Пятница, 17.05.2024, 14:44
Приветствую Вас Гость | RSS

"Веточка"

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Учебный план на 2014-2015 год
16.07.2014, 21:25

Утверждаю:                                                                                                                       Принято:

заведующий МБДОУ                                                                                                            решением  внеочередного

детского сада №10 «Веточка»                                                                                                              педагогического совета №1

 ______________Г.В. Лескова     

 Приказ  №       от 29.08.2014

 

 

 

 

 

 

Учебный план

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада  компенсирующего вида  № 10 «Веточка»

на 2014- 2015 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

                  

                                                           

Пояснительная записка к учебному плану

 

Учебный план МБДОУ  д/с компенсирующего вида №10 «Веточка» г. Брянска разработан в соответствии с следующими нормативно – правовыми документами.

 

Документы федерального уровня:

 

1.  Закон РФ «Об образовании» от 21.12.2012 №273-ФЗ  

2. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г.

№ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

3.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 № 1155 «Об утверждении  Федерального государственного  образовательного стандарта  дошкольного образования»

4.  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

     СанПиН 2.4.12660-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного

     врача РФ от 22.07.2010 № 91 (вступил в силу с 01.10.10)

 

Документы регионального уровня:

 

5. Письмо Департамента общего и профессионального образования Брянской области от 20.10.2010

      № 7435-01-0

Вышеперечисленные документы регламентируют деятельность ДОУ по удовлетворению потребностей всех детей и родителей в качественном дошкольном образовании. МБДОУ детский сад №10 «Веточка» является детским садом компенсирующего  вида и осуществляет коррекционно-развивающее обучение  с детьми, имеющими: общее недоразвитие речи,  задержку  психического  развития, умственную  отсталость, где задача педагогов и специалистов заключается в коррекции психически  познавательных  процессов, устранении речевого дефекта и предупреждении возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных   психофизическим   и  речевым недоразвитием.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения  и воспитания, на   развитие воспитанников   в коррекционно-развивающем процессе в соответствии с возрастными возможностями  и   психофизическими  особенностями воспитанников и состоит из следующих  образовательных    областей:

- «Физическое развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие».

 

Специфика образовательной деятельности:

В МБДОУ детском саду   компенсирующего  вида  №10  целостность   коррекционно-педагогического процесса обеспечивается путем использования  следующих  программ:

*В группе  компенсирующей  направленности  для  детей  с ЗПР:

1. Комплексная  программа  «Подготовка  к  школе  детей с  задержкой  психического  развития », под редакцией

    С.Г. Шевченко, - М.:« Школьная  пресса», 2005.

2. Комплексная примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,

    М.А. Васильевой,  Т.С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2010 год).

* В группе  компенсирующей  направленности  для  детей  с ОНР:

1. Комплексная примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, 

    М.А. Васильевой,  Т.С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2010 год).

 2. Коррекционно – речевая  «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»  

     под ред. Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной,

3.

4. Авторская  разработка «Программа ознакомления   с природой   и развитие  речи» под  редакцией Л.Г. Селиховой.

 

 

 

 

* В группе  компенсирующей  направленности  для  детей  с У/О:

1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида  для  детей  с нарушением интеллекта

    « Коррекционно-развивающее  обучение  и воспитание» под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.

2. Комплексная  программа  «Подготовка  к  школе  детей с  задержкой  психического  развития », под редакцией

    С.Г. Шевченко, - М.:« Школьная  пресса», 2005. (для разработки индивидуальных программ)

Содержание образования ДОУ сформировано  в соответствии  с принципами и подходами, определёнными Федеральными    государственными требованиями:

 

  Принципы и подходы к формированию учебного плана:

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание Программы  соответствует  основным положениям возрастной педагогики и психологии);

· принцип практической применимости педагогических подходов (содержание Программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

· принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

· принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

· принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

· принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками;

-принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.

 

 

 

Содержание работы в ДОУ

 

Образовательные области

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Разделы

Комплексная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,  М.А. Васильевой,  Т.С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2014 год),

 Программа  «Подготовка  к  школе  детей с  задержкой  психического  развития », под редакцией  С.Г. Шевченко;

Программа «Коррекционно-развивающее  обучение  и воспитание». под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой

Парциальные программы

Социально-коммуникативное развитие

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

* «Ребёнок и окружающий мир»

    (предметное  окружение, явления общественной  

     жизни, природное окружение, экологическое

      воспитание).

* « Развитие речи»

* «Нравственное воспитание»

* « Игровая деятельность»

     (сюжетно-ролевая, театрализованная игра)

* « Трудовое воспитание»

    (самообслуживание, хозяйственно- бытовой

      труд, труд в природе, ручной труд).

* «Ознакомление  с  окружающим»

 

_______

Познавательное развитие

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

* «Ребёнок и окружающий мир» (предметное  окружение, явления общественной жизни, природное окружение).

 *«Развитие речи»

 (формирование  словаря, ЗКР, грамматический  

  строй речи, связная речь, образная речь,

  обучение грамоте).

* «ФЭМП», «РЭМП», «ФЭКП»

* «Игровая деятельность»

* «Художественно - эстетическое воспитание»

*«Сенсорное воспитание»

Коррекционно – речевая:  «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи » под ред.Т.Б. Филичевой и  Г.В.Чиркиной,

Речевое развитие

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

* «Развитие речи»

   (формирование словаря, ЗКР, грамматический

   строй речи, связная речь, образная речь).

* «Нравственное воспитание»

* «Худ. литература»

* «Ознакомление с окружающем»

*«Игровая деятельность»

    (дидактические,  сюжетно- ролевые,

      театрализованные).

Коррекционно – речевая:  «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи » под ред.Т.Б. Филичевой и  Г.В.Чиркиной.

Художественно-эстетическое развитие

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

* «Ознакомление  с искусством»

*  «Изобразительная  деятельность» 

*  «Конструирование».

*   « Ручной труд»

*  «Эстетическая развивающая среда».

* «Музыкальное воспитание»

 

Физическое развитие

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

*  « Физическое воспитание»

     (физкультурно-оздоровительная работа;

      физическая культура).

  * «Игровая деятельность»

(подвижные игры).

* «Физическое воспитание»

    (воспитание культурно-гигиенических навыков).

* «Ребёнок и окружающий мир»

    (предметное  окружение, явления общественной  

      жизни, формирование  элементарных

     экологических  представлений).

*«Нравственное воспитание»

*  «Игровая деятельность»

     (дид, пос, театрализованные игры)

*  «Коррегирующая гимнастика»

 

 

 

Примечание  к  учебному  плану:

 

  •  Образовательная область «Физическое развитие» реализуется:

- 3 раза в неделю с детьми средней группы в физкультурном зале

- 2 раза в неделю с детьми старшей и подготовительной к школе групп в физкультурном зале и 1 раз в неделю на открытом воздухе, при соответствующих погодных условиях.

В  теплое время года при благоприятных метеорологических условиях НОД по физическому развитию организовывается на открытом воздухе с детьми всех возрастных групп.

·         Образовательная область «Речевое развитие» реализуется   в группах  ОНР  и ЗПР  во всех видах, формах деятельности, режимных моментах.

·        Коррекция  нарушений  речи   в группах  ЗПР  и У/О  проходит  в непосредственно образовательной деятельности  индивидуально   с учителем -   логопедом.

·        Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»  в  группе  ЗПР реализуется во всех видах, формах деятельности, режимных моментах.

·        Образовательная область «Познавательное развитие». В группе ОНР реализуется по авторской разработке Л.Г. Селиховой «Программа ознакомления   с природой   и развитие  речи».

·        Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  реализуется в группе ОНР по авторским разработкам Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

·        В группе ЗПР аппликация и конструирование чередуются через неделю. 

·        В группе ОНР лепка чередуется с аппликацией через неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план МБДОУ детского  сада  №10 « Веточка» на 2014-2015 учебный год

Базовый вид деятельности

Гр. ОНР

Гр. ЗПР

Гр. У/О

1

Физическая культура

- в помещении

- на прогулке

2

1

2/2

1

2

-

2

   Познавательное развитие:

- ФЭМП

 

2

 

 

-  РЭМП

 

2/2

 

- ФЭКП

   

2

-ФЦКМ

1

   

- Ознакомление с окружающим и развитие речи

 

 

2/2

 

- Ознакомление с окружающим и социальное развитие                     

 

 

 

 

2

3

Речевое развитие/

Развитие речи

- развитие фонематического  восприятия

- подготовка к обучению грамоте

- чтение художественной литературы

-развитие лексики и грамматики

-развитие связной речи

1,5

 

-

3

0,5

1

1

 

1/-

 

-/2

1/1

-

-

1

 

 

-

1

-

-

4

Художественно-эстетическое развитие:

- Аппликация

- Лепка

-  Конструирование/Ручной труд

- Конструирование

- Рисование

- Музыка

 

 

0,5

0,5

0,5/0,5

 

1

2

 

0,5

1/1

 

0,5

2/2

- /2

 

1

1

 

1

1

2

 5

Коррекционная ритмика

 

-/1

 

 

6

Социально – коммуникативное развитие

- игра

 

 

-

 

 

-

 

 

1

 

Итог:

17

15/17

15

 

Время:

8 часов 30 мин

(510 минут)

средняя: 4 часа

(240 минут)

старшая: 6 часов 15 минут (375 минут)

средняя: 4 часа

(240 минут)

             

 

Учебный план ориентирован на    образовательные  области:

1.  Физическое развитие

2.   Социально–коммуникативное развитие

3. Познавательное  развитие

4. Речевое развитие

5.  Художественно- эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Галинабр73
Просмотров: 1433 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
...
Министерство образования и науки Российской Федерации
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0