Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 3
Режим организации образовательной деятельности
№
п/п
|
Формы организации образовательной деятельности
|
группа для детей с умственной отсталостью
|
группа для детей с задержкой психического развития
|
группа для детей с тяжёлыми речевыми с нарушениями
(подготовительная)
|
средняя
|
старшая
|
|
|
60 %
от 12 часов
(7 часов 10 минут)
|
60%
от 12 часов
(7 ч. 10 мин.)
|
67, 5 %
от 12 часов
(8 ч. 11 мин.)
|
83 %
от 12 часов
(10 часов)
|
1.
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
50 минут
|
50 минут
|
1 час 7 минут
|
2 часа
|
2.
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
3 часа 30 минут
|
3 часа 30 минут
|
3 часа 30 минут
|
4часа 50 минут
|
3.
|
Самостоятельная деятельность детей
|
3 часа
|
3 часа
|
3 часа
|
3часа 30 минут
|
4.
|
Организация взаимодействия с родителями
|
30 минут
|
30 минут
|
30 минут
|
30 минут
|
Режим двигательной активности в организованных формах детей средней группы « Росинка»
Организованная деятельность в неделю
|
Пн.
|
Вт.
|
Ср.
|
Чт.
|
Пт.
|
Всего
395
|
Утренняя гимнастика
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
40 мин
|
Подвижные игры и упражнения в утренние часы
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
40 мин
|
Физическая культура
|
|
20 мин
|
|
|
20 мин
|
40 мин
|
Двигательная деятельность на музыкальном занятии
|
15 мин
|
|
15 мин
|
|
|
30 мин
|
Подвижные игры на дневной прогулке
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
50 мин
|
Физкультминутки
|
3 мин
|
3 мин
|
3 мин
|
3 мин
|
3 мин
|
15 мин
|
Двигательная разминка между НОД
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
50 мин
|
Гимнастика после сна
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
40 мин
|
Игровые упражнения с элементами спорта
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
40 мин
|
Физкультурный праздник
(2 раза в год)
|
|
|
|
|
|
до 60 мин
|
День здоровья
|
|
|
|
|
|
Один раз в квартал
|
Физкультурный досуг
(1 раз в месяц)
|
|
|
|
|
|
20 мин
|
Упражнения и игры на вечерней прогулке
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
50 мин
|
Образовательная деятельность в неделю
|
80 мин
|
85 мин
|
80 мин
|
65 мин
|
85 мин
|
395 мин
6 ч 58 мин
|
Режим двигательной активности в организованных формах детей подготовительной группы «Незабудка»
Организованная деятельность в неделю
|
Пн.
|
Вт.
|
Ср.
|
Чт.
|
Пт.
|
Всего
515
|
Утренняя гимнастика
|
10-12 мин
|
10-12 мин
|
10-12 мин
|
10-12 мин
|
10-12 мин
|
50-60 мин
|
Подвижные игры и упражнения в утренние часы
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
40 мин
|
Физическая культура
|
|
30 мин
|
|
30 мин
|
30 мин
|
90 мин
|
Двигательная деятельность на музыкальном занятии
|
15 мин
|
|
|
|
15 мин
|
30 мин
|
Подвижные игры на дневной прогулке
|
15 мин
|
15 мин
|
15 мин
|
15 мин
|
15 мин
|
75 мин
|
Физкультминутки
|
3 мин
|
3 мин
|
3 мин
|
3 мин
|
3 мин
|
15 мин
|
Двигательная разминка между НОД
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
50 мин
|
Гимнастика после сна
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
40 мин
|
Игровые упражнения с элементами спорта
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
40 мин
|
Физкультурный праздник
(2 раза в год)
|
|
|
|
|
|
до 60 мин
|
День здоровья
|
|
|
|
|
|
Один раз в квартал
|
Физкультурный досуг
(1 раз в месяц)
|
|
|
|
|
|
40 мин
|
Упражнения и игры на вечерней прогулке
|
15 мин
|
15 мин
|
15 мин
|
15 мин
|
15 мин
|
75 мин
|
Образовательная деятельность в неделю
|
94 мин
|
109 мин
|
79 мин
|
109 мин
|
124 мин
|
515 мин
8 ч 58 мин
|
Режим двигательной активности в организованных формах детей старшей группы « Рябинушка»
Организованная деятельность в неделю
|
Пн.
|
Вт.
|
Ср.
|
Чт.
|
Пт.
|
Всего
395
|
Утренняя гимнастика
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
50 мин
|
Подвижные игры и упражнения в утренние часы
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
40 мин
|
Физическая культура
|
|
20 мин
|
|
20 мин
|
|
40 мин
|
Двигательная деятельность на музыкальном занятии
|
15 мин
|
|
15 мин
|
|
|
30 мин
|
Подвижные игры на дневной прогулке
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
50 мин
|
Физкультминутки
|
3 мин
|
3 мин
|
3 мин
|
3 мин
|
3 мин
|
15 мин
|
Двигательная разминка между НОД
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
50 мин
|
Гимнастика после сна
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
40 мин
|
Игровые упражнения с элементами спорта
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
8 мин
|
40 мин
|
Физкультурный праздник
(2 раза в год)
|
|
|
|
|
|
до 60 мин
|
День здоровья
|
|
|
|
|
|
Один раз в квартал
|
Физкультурный досуг
(1 раз в месяц)
|
|
|
|
|
|
20 мин
|
Упражнения и игры на вечерней прогулке
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
50 мин
|
Образовательная деятельность в неделю
|
82 мин
|
87 мин
|
82 мин
|
87 мин
|
67 мин
|
405 мин
7 ч 15 мин
|
Режим
непосредственно образовательной деятельности МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 10 «Веточка»
2014 – 2015 учебный год
|
группа для детей с умственной отсталостью
|
группа для детей с задержкой психического развития
|
группа для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями
|
средняя
|
старшая
|
понедельник
|
1. Познавательное развитие 9.00 - 9.15
(соц. развитие и ознакомление
с окружающим)
2. Художественно-эстетическое 9.25 – 9.45
развитие (рисование)
3. Художественно-эстетическое 9.55 - 10.10
развитие (музыка)
Вторая половина дня:
Речевое развитие (ознакомление с худ-ной лит-рой)
15.30-15.45
|
1. Познавательное развитие (развитие речевого фонем.восприятия) 9.35 – 9.50
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
10.00 – 10.15
|
1. Коррекционная ритмика 9.10 – 9.25
2. Познавательное развитие (подготовка к обучению грамоте) 10.06 – 10.27
3. Художественно-эстетическое развитие (лепка) 9.35 – 9.56
|
1.Речевое развитие/ 9.00 - 9.30
коррекция ОНР (грамота)
2.Художественно-эстетическое 9.40 - 10.10
развитие (рисование)
3. Художественно-эстетическое 10.25 - 10.55
развитие (музыка)
|
вторник
|
1. Познавательное развитие 9.00-9.15
(ФЭКП)
2.Художественно-эстетическое 9.25 – 9.40
развитие (лепка)
3.Физическое развитие 9.50 - 10.10
|
1. Познавательное развитие (РЭМП) 9.10 – 9.25
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.35 – 9.50
Вторая половина дня:
Физическое развитие
15.20 – 15.40
|
1. Познавательное развитие (РЭМП) 9.41 – 10.02
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.10 – 9.31
Вторая половина дня:
Физическое развитие
15.45 – 16.05
|
1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 - 9.30
2. Речевое развитие /Коррекция ОНР
(лексико–грамматическое) 9.40 – 10.10
3. Физическое развитие 10.30 – 11.00
|
среда
|
1. Познавательное развитие 9.00 – 9.15
(ФЭКП)
2. Художественно-эстетическое 9.25 – 9.40
развитие (рисование)
3. Художественно-эстетическое 9.50 – 10.05
развитие (музыка)
|
1.Познавательное развитие (РЭМП) 9.10 – 9.25
2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация) 9.35 – 9.50
3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 10.00 – 10.15
|
1.Познавательное развитие (РЭМП) 9.41 – 10.02
2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация) 9.10 – 9.31
3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 10.17 – 10.38
|
1.Речевое развитие/ 9.00-9.30
Коррекция ОНР (грамота)
2.Художественно-эстетическое 9.40- 10.10
развитие (Лепка/аппликация)
3.Речевое развитие 10.20 -10.50
(чтение худ.литературы)
|
четверг
|
1. .Художественно-эстетическое 9.00-9.15
развитие (аппликация )
2. Познавательное развитие
9. 25 – 9.40
(ознакомление с окружающим
и соц. развитие)
Вторая половина дня: Социально-коммуника -тивное развитие (игра) ( ч/з нед.)
15.45 – 16.00
|
1. Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.10 – 9.25
2. Речевое развитие (чтение художественной литературы) 9.35 – 9.50
3.Физическое развитие
10.05 – 10.30
Вторая половина дня:
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим и развитие речи)
15.20 – 15.35
|
1. Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.10 – 9.25
2. Речевое развитие (чтение художественной литературы) 9.35 – 9.50
3.Физическое развитие
10.05 – 10.30
Вторая половина дня:
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим и развитие речи)
15.45 – 16.06
|
1.Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 - 9.30
2. Познавательное развитие 9.40-10.10 (Конструирование /ручной труд)
3. Физическое развитие 10.20 – 10.50
Вторая половина дня:
Речевое развитие /Коррекция ОНР (связная речь) 15:30-16:00
|
пятница
|
1. Речевое развитие 9.00 – 9.15
2.Познавательное развитие 9.25-9.40
( конструирование)
3. Физическое развитие 9.50-10.00.
|
1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим и развитие речи) 9.35 – 9.50
2. Физическое развитие на прогулке 11.10 – 11.35
Вторая половина дня:
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
15.20-15.35
|
1.Познавательное развитие (подготовка к обучению грамоте ) 9.10 – 9.31
2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим и развитие речи) 9.55 – 10.16
3. Физическое развитие на прогулке 11.10 – 11.35
Вторая половина дня:
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
15.20-15.35
|
1.Речевое развитие/ 9.00 - 9.30
Коррекция ОНР (грамота)
2.Познавательное развитие 9.40 – 10.10
(ознакомление с окружающим и социальной действительностью)
3. Физическое развитие на прогулке 10.20 – 10.50
Вторая половина дня:
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
15.45 – 16.15
|
2. 2. Проектирование коррекционно-развивающего обучения образовательного процесса
Коррекционно-развивающее обучение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении детском саду компенсирующего вида № 10 «Веточка» строится на основе комплексно - тематического принципа, на основе объединения различных видов детской деятельности вокруг одной лексической темы. Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, в процессе режимных моментов. Формы организации коррекционно-развивающего обучения в образовательном процессе дошкольного учреждения определяются в соответствии с рекомендуемой программой обучения воспитанникам МДОУ ПМПк (ОПМПк), с возрастными особенностями дошкольников, с учетом психофизических и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом ведущей игровой деятельности.
Примерная тематика содержания образовательной деятельности.
|
|
Период реализации
|
группа для детей с умственной отсталостью
|
- Диагностика
- Диагностика
- Игрушки
- Человек. Части тела и лица.
- Овощи
- Фрукты
- Овощи-фрукты
- Осень
- Одежда
- Обувь
- Зима
- Зимние забавы
- Праздник «Новый год»
-
- Домашние животные
- Домашние птицы
- Диагностика
- Мебель
- Посуда
- Транспорт (наземный)
- Транспорт ( воздушный)
- Транспорт (водный)
- Транспорт (обобщение)
- Весна
- Дикие птицы
- Весна (повторение)
- Дикие животные
- Диагностика
|
сентябрь – 1 – 2 неделя
сентябрь – 3 нед.
сентябрь – 4 нед.
октябрь – 1-2 нед.
октябрь – 3-4нед.
октябрь - 5 нед.
ноябрь - 1-2 нед.
ноябрь – 3 нед.
ноябрь – 4 нед.
декабрь – 1-2 нед.
декабрь – 3 нед.
декабрь – 4-5 нед.
январь – 1-2 неделя
январь – 3нед.
январь – 4 нед.
январь – 5 нед.
февраль – 1-2 нед.
февраль –3- 4 нед.
март – 1 нед.
март – 2 нед.
март– 3 нед.
март – 4 нед.
апрель – 1-2 нед.
апрель – 3-4 нед.
апрель - 5 нед.
май – 1-2 нед.
май 3-4 нед.
|
группа для детей с задержкой психического развития
|
- Диагностика
- Диагностика
- Мой дом. Мой город.
- Детский сад. Игрушки.
- Профессии.
- Осень
- Фрукты
- Овощи
- Фрукты-овощи
- Поздняя осень
- Человек.Части лица и тела
- Семья
- Домашние птицы и птенцы.
- Домашние животные и их детёныши.
- Дикие животные и их детёныши.
- Зима.
- Праздник «Новый год»
-
- Зима. Зимние забавы.
- Посуда.
- Диагностика
- Мебель
22. Зимующие птицы
23.День защитника Отечества
24.Одежда-Обувь
25. Праздник 8 Марта
26. Одежда-обувь
27 Транспорт
28 Транспорт
29 Наш дом.Бытовые приборы
30.Весна
31. Перелётные птицы
32.Деревья
33. Цветы
34. День Победы
35. Насекомые
36. Диагностика
37. Диагностика
|
сентябрь – 1неделя
сентябрь – 2 нед.
сентябрь – 3 нед.
сентябрь – 4 нед.
октябрь – 1 нед.
октябрь – 2 нед.
октябрь – 3 нед.
октябрь – 4 нед.
октябрь – 5 нед.
ноябрь – 1 нед.
ноябрь – 2 нед.
ноябрь – 3 нед.
ноябрь – 4 нед.
декабрь – 1 нед.
декабрь – 2 нед.
декабрь – 3нед.
декабрь – 4-5 нед.
январь – 1-2 неделя
январь – 3 нед.
январь– 4 нед.
январь – 5 нед.
февраль – 1 нед.
февраль - 2 нед.
февраль – 3 нед.
февраль – 4 нед.
март – 1 нед.
март – 2 нед.
март – 3 нед.
март – 4 нед.
апрель – 1 нед.
апрель – 2 нед.
апрель – 3 нед.
апрель–4 нед.
апрель – 5 нед.
май – 1 нед.
май – 2 нед.
май – 3 нед.
май – 4 нед.
|
группа для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
|
- Детский сад. Мои друзья.
- Мои любимые сказки
- Родной город
- Профессии в детском саду
- Фрукты-сад.
- Овощи-огород
- Грибы-Ягоды
- Деревья-кустарники
- осень
- Одежда-Обувь. Головные уборы.
- Дом.Квартира.Мебель
- Бытовые приборы.
- Посуда.продукты питания
- Человек.Части тела. Моё здоровье.
- Профессии.Инструменты.
- Зимующие птицы.
- зима.Новый год.
- Зима.Зимние забавы.Русские праздники на Руси.
- Дикие животные
- Спорт
- Домашние животные и птицы.
- Комнатные растения.
- День защитника Отечества.
- Обитатели моря.Рыбы.
- 8 Марта.Первоцветы.
- Моя семья.
- Перелётные птицы весной
- Весна.
- Наша родина- Россия.
- Космос.
- Транспорт.П.Д.Д.
- Животные юга.
- Животные севера.
- День Победы.
- Труд людей весной. Хлеб.
- Насекомые.
- Школа.
|
сентябрь – 1 нед.
сентябрь – 2 нед
сентябрь – 3 нед
сентябрь – 4 нед
октябрь – 1 неделя
октябрь – 2 неделя
октябрь – 3 неделя
октябрь – 4 неделя
октябрь- 5 неделя
ноябрь – 1 неделя
ноябрь – 2 неделя
ноябрь – 3 неделя
ноябрь – 4 неделя
декабрь – 1 неделя
декабрь – 2 неделя
декабрь – 3 неделя
декабрь – 4 -5 нед.
январь – 3 неделя
январь – 4 неделя
январь – 5 неделя
февраль – 1 неделя
февраль – 2 неделя
февраль – 3 неделя
февраль – 4 неделя
март – 1 неделя
март – 2 неделя
март – 3 неделя
март – 4 неделя
апрель – 1 неделя
апрель – 2 неделя
апрель – 3 неделя
апрель – 4 неделя
апрель- 5 неделя
май – 1 неделя
май – 2 неделя
май - 3 неделя май – 4 неделя
|
|