Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 4
по освоению детьми образовательных областей В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду компенсирующего вида № 10 «Веточка» задачи коррекционно-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств дошкольников решаются с учетом компенсирующей направленности, в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, реализацию приоритетного вида деятельности по коррекции нарушений речи дошкольников в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи, коррекция познавательных процессов в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью. В дошкольном образовательном учреждении обеспечено медико-педагогическое сопровождение (учитель-дефектолог, учитель-логопед) реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 1. Обязательная часть: Специфика образовательной деятельности: В МБДОУ детском саду компенсирующего вида №10 целостность коррекционно-педагогического процесса обеспечивается путем использования следующих программ: *В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР : 1. Комплексная программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития », под редакцией С.Г. Шевченко, - М.:« Школьная пресса», 2005. 2. Комплексная примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2014 год),
* В группе компенсирующей направленности для детей с ОНР : 1. Комплексная примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2014 год), 2. Коррекционно – речевая «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи » под ред. Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. * В группе компенсирующей направленности для детей с У/О: 1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта « Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой..
Содержание образовательных областей работы в ДОУ
1. «Социально-коммуникативное развитие» Основная цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь. Задачи социально-коммуникативного развития: - формирование у ребенка представлений о самом себе, элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе; - формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками; - формирование навыков самообслуживания; - становление самостоятельности, целостности и саморегуляции собственных действий; - формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним; - формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям; - формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; - формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении; - воспитание культурно-гигиенических навыков; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться; - формирование умения ответственно относиться к порученному заданию; - формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. - формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения, воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
2. «Познавательное развитие» Основная цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов. Задачи познавательного развития: - формирование и совершенствование перцептивных действий; - развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем; - ознакомление и формирование сенсорных эталонов; - развитие любознательности и познавательной мотивации; - формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.д.); - развитие внимания, памяти, восприятия; - развитие наглядно – действенного и наглядно – образного мышления; - ознакомление с природой и природными явлениями, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; - воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее.
3. «Речевое развитие» Основная цель: обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средство общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа. Задачи речевого развития: - формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического; - практическое овладение нормами речи; - формирование навыков овладения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога; - формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи; - воспитание интереса и любви к чтению; - воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
4. «Художественно – эстетическое развитие» Основная цель: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. Задачи художественно – эстетического развития: - развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей; - развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); - удовлетворение потребности детей в самовыражении.
5. «Физическое развитие» Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: -сохранение, укрепление и охрана здоровья; -обеспечение гармоничного физического развития; -формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; -развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.
Примечание к образовательным областям:
Реализация приоритетных направлений деятельности.
|
Меню сайта
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |