Пятница, 03.05.2024, 00:30
Приветствую Вас Гость | RSS

"Веточка"

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 4

  1.                      Содержание коррекционно-педагогической работы

                   по освоению детьми образовательных областей

                     В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду компенсирующего вида № 10 «Веточка» задачи коррекционно-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств дошкольников решаются с учетом компенсирующей направленности, в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, реализацию приоритетного вида деятельности по коррекции нарушений речи дошкольников в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи, коррекция познавательных процессов в группах компенсирующей направленности  для детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью. В дошкольном образовательном учреждении обеспечено медико-педагогическое сопровождение (учитель-дефектолог, учитель-логопед) реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1. Обязательная часть:

Специфика образовательной деятельности:

В МБДОУ детском саду   компенсирующего  вида  №10  целостность   коррекционно-педагогического процесса обеспечивается путем использования  следующих  программ:

*В группе  компенсирующей  направленности  для  детей  с ЗПР  :

1. Комплексная  программа  «Подготовка  к  школе  детей с  задержкой  психического  развития », под редакцией  С.Г. Шевченко, - М.:« Школьная  пресса», 2005.

2. Комплексная примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,  М.А. Васильевой,  Т.С. Комаровой  (М.: Мозаика-Синтез, 2014 год),

 

 

 

* В группе  компенсирующей  направленности  для  детей  с ОНР :

1. Комплексная примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,  М.А. Васильевой,  Т.С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2014 год),

2. Коррекционно – речевая  «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи » под ред. Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.

* В группе  компенсирующей  направленности  для  детей  с У/О:

1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида  для  детей  с нарушением интеллекта « Коррекционно-развивающее  обучение  и воспитание». под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образовательных областей  работы в ДОУ

 

1. «Социально-коммуникативное развитие»

Основная цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь.

Задачи социально-коммуникативного развития:

- формирование у ребенка представлений о самом себе, элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе;

- формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками;

- формирование навыков самообслуживания;

- становление самостоятельности, целостности и саморегуляции собственных действий;

- формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;

- формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям;

- формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

- формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться;

- формирование умения ответственно относиться к порученному заданию;

- формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

- формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения, воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

 

2. «Познавательное развитие»

Основная цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов.

Задачи познавательного развития:

- формирование и совершенствование перцептивных действий;

- развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем;

- ознакомление и формирование сенсорных эталонов;

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.д.);

- развитие внимания, памяти, восприятия;

- развитие наглядно – действенного  и наглядно – образного мышления;

- ознакомление с природой и природными явлениями, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее.

 

3. «Речевое развитие»

Основная цель: обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средство общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа.

Задачи речевого развития:

- формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического;

- практическое овладение нормами речи;

- формирование навыков овладения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога;

- формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи;

- воспитание интереса и любви к чтению;

- воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

 

4. «Художественно – эстетическое развитие»

Основная цель: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности.

Задачи художественно – эстетического развития:

- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

- удовлетворение потребности детей в самовыражении.

 

5. «Физическое  развитие»

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

-сохранение, укрепление и охрана здоровья;

-обеспечение гармоничного физического развития;

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.

 

 

 

Примечание  к  образовательным областям:

 

  •  «Физическое развитие» реализуется в течение дня в разных видах и формах совместной деятельности взрослого     и ребёнка»  во    всех  группах  компенсирующей  направленности
  • Коррекция  нарушений  речи   в группах  ЗПР  и У/О  проходит  на  индивидуальных  занятиях   с учителем - логопедом;
  • образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»    в  группе  ЗПР реализуется во всех видах, формах деятельности, режимных моментах

   Реализация приоритетных направлений деятельности.

 
 

 

 

 

 

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Образовательная область

Задачи

Интеграция образовательных областей

1.

«Социально-коммуникативное развитие»

- формирование у ребенка представлений о самом себе;

- формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками;

- формирование навыков самообслуживания;

- становление самостоятельности, целостности и саморегуляции собственных действий;

- формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям;

- формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

- формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться;

- формирование умения ответственно относиться к порученному заданию;

- формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе;

- формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

 «Речевое развитие»

2.

«Познавательное развитие»

- формирование и совершенствование перцептивных действий;

- развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем;

- ознакомление и формирование сенсорных эталонов;

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.д.);

- развитие внимания, памяти, восприятия;

- развитие наглядно – действенного  и наглядно – образного мышления;

- ознакомление с природой и природными явлениями, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее.

 «Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

 3.

«Речевое развитие»

- формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического;

- практическое овладение нормами речи;

- формирование навыков овладения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога;

- формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи;

- воспитание интереса и любви к чтению;

- воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

- удовлетворение потребности детей в самовыражении

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

5.

«Физическое развитие»

-сохранение, укрепление и охрана здоровья;

-обеспечение гармоничного физического развития;

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

 

 

 

Форма входа
...
Министерство образования и науки Российской Федерации
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0