часть 2Раздел IV. Результаты образовательной деятельности . Мониторинг качества освоения детьми ООП дошкольного образования проводится 2 раза в год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речи, (2.09.2013 – 14.09.2013 и 20.05.2014 – 31.05.2014), 3 раза в год в группе для детей с задержкой психического развития и группе для детей с умственной отсталостью (2.09.2013 – 14.09.2013; 21.01.2014 – 1.02.2014; 20.05.2014 – 31.05.2014) в соответствии с ООП МБДОУ. 3.4. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в МБДОУ: - в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:
- в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью:
- в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития:
3.5. В работе по проведению мониторинга качества освоения ООП ДО используются следующие методы: • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); • эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); • беседа; • опрос; • анкетирование; • анализ продуктов деятельности; • сравнение и анализ. Анализ выполнения задач годового плана В 2013 – 2014 уч. году педагогический коллектив МБДОУ детского сада №10 « Веточка» г. Брянска работал над решением следующих задач: 1. Развитие двигательных умений детей посредством использования подвижных игр и игровых упражнений. 2. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников в совместной деятельности взрослого и детей. 3. Использование нетрадиционных приемов аппликации как средства развития мелкой моторики руки в коллективных работах детей. В решении задач положена комплексная диагностика с учетом программ: - Коррекционно – развивающее обучение и воспитание под ред. Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой (в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями интеллекта); - Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста»; - Н.Е. Веракса программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы 1. Развитие двигательных умений детей посредством использования подвижных игр и игровых упражнений.
В группе « Незабудка» отмечаются высокий уровень овладения детьми программы по образовательной области «Физическая культура» (начало года – 50%, конец года – 65%, динамика – 15%). У детей сформирована положительная мотивация к НОД по физической культуре, ярко проявляется интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Достижению положительных результатов способствовала мобильная предметно-развивающая среда. Имеется картотека подвижных игр, игровых упражнений, считалок. Однако необходимо пополнить физкультурную зону в группе нетрадиционным оборудованием.
В группе «Рябинушка» наблюдаются низкие показатели по всем представленным выше параметрам (35%). Это связано с тем, что у детей преобладают нарушения общей и мелкой моторики, психических процессов, нарушена эмоционально-волевая сфера. Физкультурная зона расположена в доступном для детей месте, оснащена необходимым оборудованием, имеется картотека подвижных игр, но недостаточно нетрадиционного оборудования. В гр. «Росинка» наблюдаются низкие показатели по всем представленным выше параметрам (44%). Это связано с тем, что у детей преобладают грубые нарушения общей и мелкой моторики, психических процессов, нарушена эмоционально-волевая сфера, большинство детей имеют инвалидность.
В группе имеется физкультурная зона, которая оснащена как традиционным, так и нетрадиционным оборудованием (дорожка здоровья, коврики для коррекции стопы, кольцебросы и т.д.). Имеются маски для проведения подвижных игр. Воспитателями всех группах компенсирующей направленности систематически используется корригирующая гимнастика после сна с использованием ковриков для коррекции стопы. Воспитателями на прогулке не систематически используются подвижные игры и индивидуальная работа по освоению основных движений. Во всех группах компенсирующей направленности планируется и отражается в планах индивидуальная работа с детьми по освоению основных видов движений.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников в совместной деятельности взрослого и детей
В группе « Рябинушка» у большинства детей недостаточно сформирована эмоционально-волевая сфера: наблюдается неадекватность поведения на занятиях, в свободной деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками (многие дети отказываются от занятия, бросают игрушки, кричат, у некоторых детей проявляется агрессия ко взрослым и детям (см. дневники наблюдений)). В группе «Росинка» у детей грубо нарушена эмоционально-волевая сфера. Это связано с нарушением психо-эмоционального развития, практически все дети являются инвалидами детства. В группе «Незабудка» у детей развитие эмоционально-волевой сферы находится в пределах возрастной нормы. 3.Использование нетрадиционных приемов аппликации как средства развития мелкой моторики руки в коллективных работах детей. Усвоение детьми образовательной области « Художественное творчество» / аппликации показало следующие результаты:
В группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» Незабудка» в усвоении образовательной области художественное творчество /аппликация наблюдается положительная динамика ( 71% ) . Это связано с тем, что у педагоги группы Савенкова Е.Н. и Прудникова Г.В, планируют и систематически проводят индивидуальную работу с детьми, постоянно обновляют предметно- развивающую среду ( образцами, схемами , пооперационными картами …) В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР У детей с задержкой психического развития сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности, но недостаточно развита мелкая моторика, что повлияло на результаты по данному виду деятельности (на начало года- 19%, середина -24%, конец года – 33%. Динамика роста – 14%.) Это также связано с особенностями психофизического развития детей и недостаточностью индивидуальной работы воспитателей с детьми по данному вопросу В группе компенсирующей направленности для детей с У/О сформирована положительная мотивация к аппликации, целенаправленно проводится работа по развитию мелкой моторики посредством использования нетрадиционных приемов в аппликации. Но большинство детей имеют грубые нарушения в психико - физическом развитии: грубо нарушены процессы мышления, внимания, восприятия, мелкая и общая моторика, плохо развита память, несформирована зрительно-двигательная координация, что повлияло на результаты мониторинга и послужила для разработки по маршрутам проектирования образовательной деятельности (мониторинг: начало года- 34%, середина года – 35%, конец года – 39%, динамика роста составила -5%.) Анализ выполнения программы по группам и по ДОУ за 2012-2013 уч.год В 2012 – 2013 учебном году МБДОУ д/с компенсирующего вида № 10 «Веточка» осуществлял воспитательно-образовательный процесс с детьми по: - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е Вераксы. - Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития », под редакцией С.Г. Шевченко; - Программа воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта, под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой) - Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей с ОНР, под ред. Т.Б.Филичевой , Г.В. Чиркиной
Анализ выполнения программы показывает: Положительная динамика наблюдается по разделам: - ФИЗО – 58% - труд – 56%; - игра – 55%; - ФЭМП – 54%; Отрицательная динамика наблюдается по разделам: - развитие речи – 53% - музыкальное воспитание – 53% - конструирование – 47% - лепка 46% - аппликация – 46% - рисование – 31% Анализ выполнения программы по группам и по ДОУ за 2013-2014 В 2013 – 2014 учебном году МБДОУ д/с компенсирующего вида № 10 «Веточка» осуществлял воспитательно-образовательный процесс с детьми по: - Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. - Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития », под редакцией С.Г. Шевченко; - Программа воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта, под редакцией Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева) - Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей с ОНР, под ред. Т.Б.Филичевой , Г.В. Чиркиной
Анализ выполнения программы показывает: Положительная динамика наблюдается по разделам: - развитие речи, ознакомлению с окружающим -59% - ФЭМП ( ОНР), ФЭКП(УО), РЭМП (ЗПР)– 62%; -здоровье – 58% Это связано с тем, что с детьми, испытывающими затруднения, проводилась систематическая индивидуальная работа по маршрутам проектирования образовательной деятельности, осуществлялось тесное взаимодействие педагогами групп с семьями воспитанников. Предметно-развивающая среда созданная в группах мобильна. Низкие показатели наблюдается по разделам: - физическая культура ( ОНР) и ЗПР, физическое развитие (УО)-46 % - лепка 46% - аппликация – 47% - рисование – 45% -конструктивная деятельность( ОНР , ЗПР) , конструирование- ( УО)50% - музыка ( ОНР, ЗПР) ,музыкальное воспитание (УО) -50% - труд – 48% - игра- 47% - безопасность – 52% - чтение худ.лит. – 49%
Это связано с особенностями психо-физического развития детей: дети слабо владеют техническими умениями, нарушена общая и мелкая моторика, пространственная ориентировка, у многих грубо нарушены психически познавательные процессы, эмоционально-волевая сфера. Недостаточно оборудованы физкультурные и музыкальные уголки в группах и в муз.зале, недостаточно дидактического материала и оборудования по конструированию (схемы построек, фотоальбомы сооружений)
Анализ готовности к обучению в школе: выпускников - 12 детей Таблицы анализа педагогической готовности дошкольников к обучению в школе. 1.Математическая готовность.
4. Окружающий мир.
|
Меню сайта
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |