Четверг, 02.05.2024, 21:31
Приветствую Вас Гость | RSS

"Веточка"

часть 2

Раздел IV.  Результаты образовательной деятельности

. Мониторинг качества освоения детьми ООП дошкольного образования проводится 2 раза в год  в  группе  компенсирующей  направленности  для  детей  с   тяжелыми речи, (2.09.2013 – 14.09.2013 и 20.05.2014 – 31.05.2014), 3 раза в год в группе для детей с задержкой психического развития и группе для детей с умственной отсталостью (2.09.2013 – 14.09.2013;   21.01.2014 – 1.02.2014;   20.05.2014 – 31.05.2014) в соответствии с ООП   МБДОУ.

3.4. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в МБДОУ:

-  в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями 

   речи:

  • комплексная примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,  М.А. Васильевой,  Т.С. Комаровой
  • программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей /под ред. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

     - в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью:

  • программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида  для  детей  с нарушением интеллекта « Коррекционно-развивающее  обучение  и воспитание» /под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.

- в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического 

  развития:

  • комплексная  программа  «Подготовка  к  школе  детей с  задержкой  психического  развития »/ под редакцией  С.Г. Шевченко
  •  комплексная примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,  М.А. Васильевой,  Т.С. Комаровой

3.5.   В работе по проведению мониторинга  качества освоения ООП ДО используются следующие методы:

•           наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

•           эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

•           беседа;

•           опрос;

•           анкетирование;

•           анализ продуктов деятельности;

•           сравнение и анализ.

                 Анализ выполнения задач годового плана

  В 2013 – 2014 уч. году педагогический коллектив МБДОУ детского сада    №10 « Веточка» г. Брянска  работал над решением следующих задач:

1. Развитие двигательных умений детей посредством использования подвижных игр и игровых упражнений.

2. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников в совместной деятельности взрослого и детей.

3. Использование нетрадиционных приемов аппликации как средства развития мелкой моторики руки в коллективных работах детей.

В  решении    задач  положена  комплексная  диагностика  с учетом программ:

- Коррекционно – развивающее обучение и воспитание под ред. Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой  (в  группе компенсирующей направленности для  детей с нарушениями  интеллекта);

- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста»;

-  Н.Е. Веракса  программа  воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы

    1. Развитие двигательных умений детей посредством использования подвижных игр и игровых упражнений.    

Группы

Бег

Прыжки

Метание

Ходьба

Итог по группе

« Незабудка»

ст.гр

77%

74%

67%

67%

71%

«Рябинушка»

ср/ст гр.

41%

26%

37%

37%

35%

«Росинка»

ср.гр

45%

43%

39%

50%

44%

Итог

54%

48%

48%

51%

50%

 

 

 

В  группе « Незабудка»  отмечаются высокий уровень овладения детьми программы по образовательной области «Физическая культура» (начало года – 50%, конец года – 65%, динамика – 15%). У детей сформирована положительная мотивация к НОД по физической культуре, ярко проявляется интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Достижению положительных результатов способствовала мобильная предметно-развивающая среда. Имеется картотека подвижных игр, игровых упражнений, считалок. Однако необходимо пополнить физкультурную зону в группе нетрадиционным оборудованием.

 

В  группе   «Рябинушка» наблюдаются низкие показатели по всем представленным выше параметрам (35%). Это связано с тем, что у детей преобладают нарушения общей и мелкой моторики, психических процессов, нарушена эмоционально-волевая сфера.

Физкультурная зона расположена в доступном для детей месте, оснащена необходимым оборудованием, имеется картотека подвижных игр, но недостаточно нетрадиционного оборудования.

В  гр. «Росинка»  наблюдаются низкие показатели по всем представленным выше параметрам (44%). Это связано с тем, что у детей преобладают грубые нарушения общей и мелкой моторики, психических процессов, нарушена эмоционально-волевая сфера, большинство детей имеют инвалидность.

 

В группе имеется физкультурная зона, которая оснащена как традиционным, так и нетрадиционным оборудованием (дорожка здоровья, коврики для коррекции стопы, кольцебросы и т.д.). Имеются маски для проведения подвижных игр.

Воспитателями всех  группах  компенсирующей  направленности    систематически  используется  корригирующая  гимнастика  после  сна   с  использованием  ковриков  для   коррекции  стопы.

Воспитателями на прогулке   не  систематически  используются  подвижные  игры   и    индивидуальная  работа  по  освоению   основных  движений.

Во всех группах компенсирующей направленности планируется и отражается в планах индивидуальная работа с детьми по освоению основных видов движений.

 

 

 

 

 

2. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников в совместной деятельности взрослого и детей

Программы

групп

компенсирующей  направленности

Группа

Начало года

%

Середина

Года

%

Конец года

%

-Программа воспитания  и обучения  детей с нарушением  интеллекта,  под редакцией  Е.А.  Екжанова, Е.А. Стребелева)

У/О

20

       35

40

-Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Веракса

-О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»

-Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

ОНР

50

-

70

-Программа  «Подготовка  к  школе  детей с  задержкой  психического  развития », под редакцией  С.Г. Шевченко;

-Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Веракса

ЗПР

35

       42

50

 

В  группе   « Рябинушка»   у большинства детей  недостаточно сформирована эмоционально-волевая сфера: наблюдается неадекватность поведения на занятиях, в свободной деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками (многие дети отказываются от занятия, бросают игрушки, кричат, у некоторых детей проявляется агрессия ко взрослым и детям

(см. дневники наблюдений)).

В группе «Росинка»  у детей  грубо нарушена эмоционально-волевая сфера. Это связано с нарушением психо-эмоционального развития, практически все дети являются инвалидами детства.

            В группе «Незабудка» у детей развитие эмоционально-волевой сферы находится в пределах возрастной нормы.

3.Использование нетрадиционных приемов аппликации как средства развития мелкой моторики руки в коллективных работах детей.

Усвоение  детьми  образовательной  области  « Художественное 

творчество» /  аппликации показало  следующие результаты:

 

Программы

групп

компенсирующей  направленности

Группа

Начало года

%

Середина

Года

%

Конец года

%

-«Программа  воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой..;

гр ОНР

41

-

71

-«Программа  воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой..;

 

гр .ЗПР

19

24

33

Программа воспитания  и обучения  детей с нарушением  интеллекта,  под редакцией  Е.А.  Екжанова, Е.А. Стребелева)

гр. У/О

 

34

35

39

 

В группе  компенсирующей  направленности для  детей  с ОНР» Незабудка»

в  усвоении  образовательной  области  художественное  творчество /аппликация наблюдается положительная динамика ( 71% ) . Это  связано  с тем, что у  педагоги группы  Савенкова Е.Н. и Прудникова Г.В,   планируют   и   систематически проводят  индивидуальную  работу    с детьми, постоянно обновляют   предметно- развивающую  среду ( образцами, схемами , пооперационными  картами …)

В группе  компенсирующей  направленности для  детей  с ЗПР

У  детей  с задержкой  психического  развития   сформирован  интерес   к  эстетической  стороне  окружающей  действительности,  но   недостаточно  развита мелкая моторика,  что  повлияло на результаты по данному виду деятельности (на  начало года- 19%, середина -24%,  конец  года – 33%. Динамика  роста – 14%.)  Это   также связано с   особенностями психофизического развития  детей и  недостаточностью   индивидуальной  работы  воспитателей   с детьми  по данному вопросу

В группе  компенсирующей  направленности для  детей  с  У/О

сформирована  положительная  мотивация  к  аппликации, целенаправленно  проводится  работа  по развитию мелкой моторики посредством использования нетрадиционных приемов в аппликации.

 Но  большинство  детей  имеют   грубые  нарушения в  психико -  физическом   развитии:  грубо  нарушены  процессы мышления, внимания, восприятия, мелкая  и общая  моторика, плохо развита  память, несформирована зрительно-двигательная координация, что повлияло  на  результаты  мониторинга  и  послужила  для  разработки по  маршрутам  проектирования  образовательной  деятельности (мониторинг: начало  года- 34%, середина года – 35%, конец  года – 39%, динамика  роста  составила  -5%.)

Анализ выполнения программы по группам и по ДОУ за 2012-2013 уч.год

В 2012 – 2013 учебном году МБДОУ д/с компенсирующего вида № 10 «Веточка» осуществлял воспитательно-образовательный процесс с детьми по:

-  «Программа  воспитания и обучения в детском саду» под ред.

    Н.Е  Вераксы.

- Программа  «Подготовка  к  школе  детей с  задержкой  психического 

  развития », под редакцией  С.Г. Шевченко;

- Программа воспитания  и обучения  детей с нарушением  интеллекта,  под

  редакцией  Е.А.  Екжановой, Е.А. Стребелевой)

- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития 

  речи  у детей с ОНР, под ред.  Т.Б.Филичевой ,  Г.В. Чиркиной

Разделы программы

Группы

Итог

группа  ЗПР

группа ОНР

группа УО

1.ФИЗО

71%

67%

36%

58%

2.Развитие речи

48%

65%

46%

53%

3.ФЭМП

53%

59%

47%

54%

4.Рисование

46%

63%

28%

31%

5.Лепка

48%

60%

32%

46%

6.Аппликация

48%

63%

27%

46%

7.Игра

47%

69%

51%

55%

8.Труд

65%

65%

40%

56%

9.Конструирование

41%

60%

41%

47%

10.Музыкальное воспитание

65%

68%

27%

53%

Итог по группам:

53%

64%

37%

50%

 

 

Анализ выполнения программы показывает:

 Положительная динамика наблюдается по разделам:

- ФИЗО – 58%

- труд – 56%;

- игра – 55%;

- ФЭМП – 54%;

Отрицательная динамика наблюдается по разделам:

- развитие речи – 53%

- музыкальное воспитание – 53%

- конструирование – 47%

- лепка 46%

- аппликация – 46%

- рисование – 31%

Анализ выполнения программы по группам и по ДОУ за 2013-2014

В 2013 – 2014 учебном году МБДОУ д/с компенсирующего вида № 10 «Веточка» осуществлял воспитательно-образовательный процесс с детьми по:

-  Программа  воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред.  Н.Е.Вераксы.

- Программа  «Подготовка  к  школе  детей с  задержкой  психического 

  развития », под редакцией  С.Г. Шевченко;

- Программа воспитания  и обучения  детей с нарушением  интеллекта,  под

  редакцией  Е.А.  Екжанова, Е.А. Стребелева)

- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития 

  речи  у детей с ОНР, под ред.  Т.Б.Филичевой ,  Г.В. Чиркиной

Разделы программы

Группы

Итог

группа  ЗПР

группа ОНР

группа УО

1.ФИЗО

34%

65%

39%

46%

2.Развитие речи

56%

73%

47%

59%

3.ФЭМП

63%

70%

54%

62%

4.Рисование

23%

72%

40%

45%

5.Лепка

28%

69%

40%

46%

6.Аппликация

32%

71%

39%

47%

7.Игра

30%

71%

41%

47%

8.Труд

33%

76%

35%

48%

9.Конструирование

33%

68%

48%

50%

10.Музыкальное воспитание

56%

52%

41%

50%

11. Здоровье

52%

80%

42%

58%

12.Безопасность

35%

75%

45%

52%

13.Чтение худ.лит.

27%

73%

47%

49%

Итог по группам:

39%

70%

43%

51%

 

 

Анализ выполнения программы показывает:

 Положительная динамика наблюдается по разделам:

- развитие речи, ознакомлению с окружающим -59%

- ФЭМП ( ОНР), ФЭКП(УО), РЭМП (ЗПР)–  62%;

-здоровье – 58%

 Это  связано  с тем, что   с  детьми, испытывающими  затруднения, проводилась   систематическая  индивидуальная  работа  по  маршрутам  проектирования  образовательной  деятельности, осуществлялось    тесное  взаимодействие педагогами групп   с  семьями воспитанников. Предметно-развивающая среда  созданная  в группах  мобильна.

Низкие показатели  наблюдается по разделам:

- физическая культура ( ОНР) и ЗПР, физическое развитие (УО)-46 %

- лепка 46%

- аппликация – 47%

- рисование – 45%

-конструктивная деятельность( ОНР , ЗПР) , конструирование- ( УО)50%

-  музыка ( ОНР, ЗПР) ,музыкальное воспитание (УО)  -50%

- труд – 48%

- игра- 47%

- безопасность – 52%

- чтение худ.лит. – 49%

 

Это связано   с    особенностями  психо-физического развития  детей:

дети  слабо  владеют  техническими умениями, нарушена  общая  и  мелкая  моторика,   пространственная  ориентировка,  у многих  грубо нарушены  психически познавательные  процессы, эмоционально-волевая сфера. Недостаточно  оборудованы  физкультурные и музыкальные  уголки  в  группах и  в  муз.зале, недостаточно  дидактического материала и  оборудования  по конструированию (схемы  построек, фотоальбомы  сооружений)

 

 

 

Анализ готовности к обучению в школе:

 выпускников -  12  детей

Таблицы анализа педагогической готовности дошкольников к обучению в школе.

1.Математическая готовность.

 

группы

Кол – во и счет

Порядковый счет

Цифры

Знаки

Состав числа

Решение задач

Всего.

гр.          ОНР

60%

80%

50%

45%

45%

40%

 46%

гр.          ЗПР

58%

20%

60%

33%

13%

13%

33%

гр.          У/О

30%

     -

10%

-

-

-

20%

 

  1. Развитие речи

 

 

 

 

 

 

Группы

Словообразо-ание

Фонематический слух

 

Звуковой анализ слова

Связная речь

 

 

 

 

 

 

Всего

гр.          ОНР

57%

70%

50%

65%

69%

гр.          ЗПР

  30%

40%

30%

50%

45%

гр.          У/О

-

-

-

30%

7,5%

 

  1. Мышление

 

 

 

Группы

 

 

 

Анализ и синтез

Сравнение по величине

Сравнение по форме

Сравнение по пространственным признакам

Сравнение по характерным признакам

Сравнение по временным признакам

Обобщение и классификация

Установление логических связей

Наглядно – образное мышление

Наглядно – схематическое мышление

Всего

гр.          ОНР

30

56

68

60

50

35

47

35

54

50

49%

гр.          ЗПР

40

60

50

30

25

30

60

30

40

40

41%

гр.          У/О

40

60

60

20

-

20

-

-

30

-

23%

 

4. Окружающий мир.

 

Форма входа
...
Министерство образования и науки Российской Федерации
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0