ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ .
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
№ 10 « ВЕТОЧКА» г. БРЯНСКА
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение регулирует деятельность группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени .
1.2.Всвоей работе МБДОУ руководствуется:
- Положением о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Брянска, утвержденным приказом управления образования Брянской городской администрации от 09.01.2014г. № 3,
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 8 августа 2013 г. № 08-1063 “О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений”.
- Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г.,№ 2562
1.3.Группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью создается для воспитания и обучения детей , имеющих ограниченные возможности здоровья. Допускается возможность посещения данной группы детьми легкой степени, умеренной и тяжелой умственной отсталости, целенаправленная коррекционная работа с которыми создает условия для раскрытия у этих детей потенциальных возможностей развития.
1.4.Открытие и закрытие группы осуществляется Постановлением администрации города Брянска и приказом Управления образования Брянской городской администрации.
- ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГРУППУ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ .
2.1.Направление детей в группу осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии , далее ПМПК
2.2.Длительность пребывания ребенка в группе зависит от степени выраженности и сложности структуры дефекта, продвижения ребенка в развитии и желания родителей (законных представителей).
2.3.Для определения ребенка в данную группу предоставляются следующие документы:
- заключение ПМПК
- заявление родителей ( законных представителей);
- медицинской карты;
- копия документа удостоверяющего личность одного из родителей( законных представителей)
В дальнейшей работе необходимы следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка
- договор с родителями о посещении ребенком данной группы.
2.4.Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК , при наличии свободных мест.
2.5.Предельная наполняемость группы :
Для детей легкой степени умственной отсталости до 3-х лет – 6 детей,
от 3 лет до 7-8 лет - 8-10 детей;
умеренной и тяжелой умственной отсталостью в возрасте свыше старше 3 – х лет - 8 детей
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ
3.1 Группа компенсирующей направленности для детей функционирует 5 дней в неделю с 12-ти часовым ежедневным пребыванием детей с 7-00 до 19-00.
3.2. Руководитель МБДОУ осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в группе образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию недостатков в психическом и физическом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе.
3.3. Учебно-методическое руководство деятельностью группы осуществляется так же руководителем МБДОУ;
3.4. Группа обеспечивается специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающего обучения.
3.5. Коррекционно-педагогическую помощь детям группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в легкой степени оказывают учитель-дефектолог, воспитатели группы через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.
В группе в неделю проводится 15 занятий , продолжительностью
-для детей 5-6 года жизни 10- 12 минут
- для детей 6-7 года жизни 12-15 минут
3.6. Медицинское обеспечение в группе осуществляет медицинский работник, который отвечает за охрану здоровья детей и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
4.1.Содержание образования в группе для детей с умственной отсталостью определяется программой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта» под ред. Е.А. Екжановой , Е.А. Стребелевой , а также индивидуально адаптированными коррекционными программами.
4.2. Организация образовательного процесса в группе регламентируется учебным планом, расписанием занятий, перспективными тематическими планами , календарно –тематическими планами ,режимом дня.
4.3. Организационными формами работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью являются фронтальные и подгрупповые занятия с детьми, а также индивидуальные занятия. При этом максимальное количество времени отводится на коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
4.4 Для детей группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью, имеющие сложные (комбинированные) недостатки в развитии, с согласия родителей (законных представителей) направляются в середине года на психолого-медико- педагогический консилиум МБДОУ, далее - ПМПк с целью изучения динамики их развития, а затем, в случае необходимости, на психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по выбору дальнейших направлений коррекционно-педагогической работы с ними.
4.5. В течение учебного года проводится мониторинг (диагностика ) детей, по результатам обследования детей группы, даются рекомендации о дальнейших формах воспитания и обучения каждого ребенка.
4.6 Учитель-логопед:
- организует и осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии детей;
- всестороннее изучает речевую деятельности детей, определяет структуру и степень выраженности имеющихся речевых нарушений и в процессе коррекционно-логопедической работы добивается полного или частичного устранения их.
4.7.Учитель-дефектолог:
- организует и осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в психическом развитии детей;
- проводит обследование различных сторон развития личности ребенка, определяет структуру и степень выраженности имеющихся психических нарушений и в процессе коррекционно-развивающей работе добивается полного или частичного устранения их.
- несет ответственность за коррекционно – развивающую работу в целом, проводит групповые и индивидуальные занятия. В обязанности учителя – дефектолога входит выполнение требований программы коррекционно – развивающего обучения, осуществление преемственности в работе с воспитателями.
4.8.Воспитатель:
- осуществляет воспитание, развитие и образование каждого ребенка в соответствии с его возможностями, потребностями, способностями.
- изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей;
- на основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций учителя-логопеда и учителя-дефектолога планирует и проводит с ними коррекционно-развивающую работу. 4.9. Музыкальный руководитель.
Планирует содержание педагогической работы по освоению детьми группы для детей с умственной отсталостью образовательной области «Музыка», проводит образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с умственной отсталостью.
5. Коррекционно-развивающее обучение осуществляется круглогодично. В летний период коррекционная работа проводится индивидуально.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
№ 10 «ВЕТОЧКА» г. БРЯНСКА
_______________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профсоюзного Заведующий МБДОУ
комитета детский сад №10 «Веточка»
___________Г.В. Семкина _________Г. В. Лескова
Протокол № 10/1 Приказ № 19/1
«22»февраля 2014г. «22» февраля 2014г.
Положение
о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида
№ 10 « Веточка» г. Брянска
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО
№ 10 « ВЕТОЧКА»
г. БРЯНСКА
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, в дальнейшем именуемой группа .
1.2.Всвоей работе МБДОУ руководствуется:
- Положением о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Брянска, утвержденным приказом управления образования Брянской городской администрации от 09.01.2014г. № 3,
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 8 августа 2013 г. № 08-1063 “О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений”.
- Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г.,№ 2562
1.3.Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития создается для воспитания и обучения детей с задержкой психического развития.
1.4.Открытие и закрытие группы осуществляется Постановлением администрации г.Брянска и приказом Управления образования Брянской городской администрации.
- ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГРУППУ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
2.1.Направление детей в группу компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого – медико –педагогической комиссии, именуемой в дальнейшем ПМПК.
2.2.Длительность пребывания ребенка в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития устанавливается ПМПК и зависит от степени выраженности и сложности структуры дефекта, продвижения ребенка в развитии и желания родителей (законных представителей).
2.3.Для определения ребенка в данную группу предоставляются следующие документы:
- заявление родителей ( законных представителей);
- медицинской карты;
- копия документа , удостоверяющего личность одного из родителей( законных представителей)
В дальнейшей работе необходимы следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- договор с родителями о посещении ребенком данной группы.
2.4.Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК , при наличии свободных мест.
2.5.Предельная наполняемость группы :
До 3-х лет – 6 детей,
Старше 3 лет -10 – детей
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ
3.1 Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития функционирует 5 дней в неделю с 12-ти часовым ежедневным пребыванием детей с 7-00 до 19-00.
3.2. Руководитель МБДОУ осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в группе образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию недостатков в психическом и физическом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе.
3.3. Учебно-методическое руководство деятельностью группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития осуществляется так же руководителем МБДОУ;
3.4. Группа обеспечивается специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающего обучения.
3.5. Коррекционно-педагогическую помощь детям данной группы оказывают: учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели группы через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.
В группе в неделю проводится 15 занятий в старшей подгруппе, продолжительностью 15-20 минут , 17 занятий в подготовительной подгруппе продолжительностью- 21-25 минут.
3.6. Медицинское обеспечение в группе осуществляют медицинский работник, который отвечает за охрану здоровья детей и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
4.1.Содержание образования в данной группе определяется примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и «Программой коррекционно – развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под ред. С.Г. Шевченко.
4.2. Организация образовательного процесса в группе регламентируется учебным планом, расписанием занятий, перспективными тематическими планами, календарно-тематическими планами , режимом дня.
4.3. Организационными формами работы данной группы являются фронтальные и подгрупповые занятия с детьми, а также индивидуальные занятия. При этом максимальное количество времени отводится на коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
4.4. Дети данной группы имеющие сложности в развитии, не усваивающие программу с согласия родителей (законных представителей) направляются в середине года на ПМПк МБДОУ с целью изучения динамики их развития, а затем, в случае необходимости, направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по выбору дальнейших направлений коррекционно-педагогической работы с ними.
4.5. В течение учебного года проводится мониторинг (диагностика) детей, по результатам обследования детям группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития, даются рекомендации о дальнейших формах воспитания и обучения каждого ребенка.
4.6 Учитель-логопед:
- организует и осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии детей;
- всестороннее изучает речевую деятельности детей, определяет структуру и степень выраженности имеющихся речевых нарушений и в процессе коррекционно-логопедической работы добивается полного или частичного устранения их.
4.7.Учитель-дефектолог:
- организует и осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в психическом развитии детей;
- проводит обследование различных сторон развития личности ребенка, определяет структуру и степень выраженности имеющихся психических нарушений и в процессе коррекционно-развивающей работе добивается полного или частичного устранения их.
- несет ответственность за коррекционно – развивающую работу в целом, проводит групповые и индивидуальные занятия. В обязанности учителя – дефектолога входит выполнение требований программы коррекционно – развивающего обучения, осуществление преемственности в работе с воспитателями.
4.8.Воспитатель:
- осуществляет воспитание, развитие и образование каждого ребенка в соответствии с его возможностями, потребностями, способностями.
- изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей;
- на основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций учителя-логопеда и учителя-дефектолога планирует и проводит с ними коррекционно-развивающую работу. 4.9. Музыкальный руководитель.
Планирует содержание педагогической работы по освоению детьми группы для детей с ЗПР образовательной области «Музыка», проводит образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ЗПР.
5. Коррекционно-развивающее обучение осуществляется круглогодично. В летний период коррекционная работа проводится индивидуально.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
№ 10 «ВЕТОЧКА» г. БРЯНСКА
_______________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профсоюзного Заведующий МБДОУ
комитета детский сад №10 «Веточка»
___________Г.В. Семкина _________Г. В. Лескова
Протокол № 10/1 Приказ № 19/1
«22»февраля 2014г. «22» февраля 2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА№ 10 « ВЕТОЧКА» г. БРЯНСКА
Положение о группе
компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 10 «Веточка» г. Брянска
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение регулирует деятельность группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, в дальнейшем именуемой группа .
1.2.Всвоей работе МБДОУ руководствуется:
- Положением о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Брянска, утвержденным приказом управления образования Брянской городской администрации от 09.01.2014г. № 3,
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 8 августа 2013 г. № 08-1063 “О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений”.
- Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г.,№ 2562
1.3.Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития создается для воспитания и обучения детей с задержкой психического развития.
Открытие и закрытие группы осуществляется Постановлением администрации г.Брянска и приказом Управления образования Брянской городской администрации
2. Порядок приема в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.
2.1. Комплектование данной группы осуществляется на основании заключения психолого –медико – педагогической комиссии , далее ПМПК, с согласия родителей ( законных представителей)
2.2. Длительность пребывания ребенка в данной группе устанавливается ПМПК и зависит от структуры речевого дефекта.
2.3. Для определения ребенка в данную группу предоставляются следующие документы:
- заключение ПМПК;
- заявление родителей ( законных представителей);
- медицинской карты;
- копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей)
В дальнейшей работе необходимы следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- договор с родителями о посещении ребенком МБДОУ;
2.4. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК и при наличии свободных мест.
2.5. В первую очередь в группу зачисляются дети , имеющие наиболее сложные нарушения в развитии речи, препятствующие их дальнейшему успешному усвоению Типовой общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.6. Наполняемость данной группы определяется, в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении .
Наполняемость группы:
До 3-х лет 6-детей,
Свыше 3 – х лет 10 детей
3. Организация деятельности группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелым нарушением речи .
3.1. Группа компенсирующей направленности для детей для детей с тяжелым нарушением речи, функционирует 5 дней в неделю с 10-часовым ежедневным пребыванием детей
С 7-30 до 17-30.
3.2. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи обеспечивается специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающего обучения.
3.3. Коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушениями речевого развития оказывают учитель-логопед, воспитатели группы, через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.
3.4. Медицинское обеспечение детей осуществляет медицинский работник, который отвечает за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролирует соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.
4. Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелым нарушением в речи.
4.1.Содержание образования в данной группе определяется примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и программой Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи».
4.2. Организация образовательного процесса в группе , регламентируется учебным планом, расписанием занятий, перспективными тематическими планами, календарно-тематическими планами,режимом дня.
4.3. Организационными формами работы в данной группе являются фронтальные и подгрупповые занятия с детьми, а также индивидуальные занятия.
Количество занятий в неделю для детей старшего возраста -15 занятий в неделю, продолжительностью 20-25 минут, для детей подготовительного возраста -17 занятий в неделю, продолжительностью -30 минут.
4.4. В течение учебного года проводится мониторинг (диагностика) детей, по результатам обследования детям группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарущениями речи , даются рекомендации о дальнейших формах воспитания и обучения каждого ребенка.
4.5 Учитель-логопед:
- организует и осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии детей;
- всестороннее изучает речевую деятельности детей, определяет структуру и степень выраженности имеющихся речевых нарушений и в процессе коррекционно-логопедической работы добивается полного или частичного устранения их.
- несет ответственность за коррекционно – развивающую работу в целом, проводит групповые и индивидуальные занятия. В обязанности учителя – логопеда входит выполнение требований программы коррекционно – развивающего обучения, осуществление преемственности в работе с воспитателями.
4.6.Воспитатель:
- осуществляет воспитание, развитие и образование каждого ребенка в соответствии с его возможностями, потребностями, способностями.
- изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей;
- на основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций учителя-логопеда планирует и проводит с ним коррекционно-развивающую работу. 4.7. Музыкальный руководитель.
Планирует содержание педагогической работы по освоению детьми группы для детей с тяжелыми нарушениями речи образовательной области «Музыка», проводит образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
5. Коррекционно-развивающее обучение осуществляется круглогодично. В летний период коррекционная работа проводится индивидуально.
|