Пятница, 17.05.2024, 12:58
Приветствую Вас Гость | RSS

"Веточка"

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о группах ЗПР и УО
[ Скачать с сервера (36.8 Kb) ] 20.07.2014, 19:08

ПОЛОЖЕНИЕ

О   ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С  УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ .

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА  КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

 № 10  « ВЕТОЧКА» г. БРЯНСКА

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение регулирует деятельность  группы компенсирующей  направленности для детей с умственной  отсталостью легкой  степени .

1.2.Всвоей работе МБДОУ руководствуется:

     -  Положением о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Брянска, утвержденным приказом управления образования Брянской городской администрации от 09.01.2014г. № 3,

-  Письмом Министерства образования и науки РФ от 8 августа 2013 г. № 08-1063 “О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений”.

- Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от  27.10.2011г.,№ 2562

1.3.Группа компенсирующей  направленности  для детей   с   умственной  отсталостью создается для воспитания и обучения детей , имеющих ограниченные  возможности здоровья.  Допускается возможность посещения данной группы детьми легкой степени, умеренной и тяжелой умственной отсталости, целенаправленная коррекционная работа с которыми создает условия для раскрытия у этих  детей потенциальных возможностей развития.

1.4.Открытие и закрытие группы осуществляется Постановлением администрации города Брянска и приказом  Управления образования  Брянской  городской администрации.

 

  1. ПОРЯДОК ПРИЕМА В  ГРУППУ  КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ  ДЕТЕЙ  С  УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ .

2.1.Направление детей в группу осуществляется только с согласия родителей  (законных представителей) и на основании заключения  психолого-медико-педагогической  комиссии , далее ПМПК

2.2.Длительность пребывания ребенка в группе  зависит от степени выраженности и сложности структуры дефекта, продвижения ребенка в развитии и желания родителей (законных представителей).

2.3.Для определения ребенка в данную группу предоставляются следующие документы:

  • заключение ПМПК
  • заявление родителей ( законных представителей);
  • медицинской карты;
  • копия документа  удостоверяющего личность одного из родителей( законных представителей)

В дальнейшей  работе  необходимы  следующие  документы:

  • копия свидетельства о рождении ребенка
  • договор с родителями о посещении ребенком данной группы.

2.4.Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК , при наличии свободных мест.

2.5.Предельная наполняемость группы :

Для детей  легкой  степени  умственной  отсталости   до 3-х лет – 6 детей,

            от  3 лет  до  7-8 лет -  8-10  детей;

            умеренной  и тяжелой  умственной  отсталостью в  возрасте свыше  старше  3 – х                          лет   -  8  детей

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ

 

3.1 Группа компенсирующей  направленности для  детей   функционирует 5  дней  в неделю с 12-ти часовым  ежедневным пребыванием  детей  с  7-00 до 19-00.

3.2. Руководитель МБДОУ осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в группе образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию недостатков  в психическом  и  физическом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе.

3.3. Учебно-методическое руководство деятельностью группы осуществляется так же руководителем МБДОУ;

3.4. Группа обеспечивается специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающего обучения.

3.5. Коррекционно-педагогическую помощь детям группы  компенсирующей  направленности  для детей  с умственной  отсталостью в легкой степени оказывают  учитель-дефектолог, воспитатели группы через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.

       В группе  в неделю проводится 15 занятий , продолжительностью 

        -для детей 5-6  года жизни 10- 12 минут

        - для детей  6-7 года жизни 12-15 минут

3.6. Медицинское обеспечение в группе осуществляет  медицинский работник, который отвечает за охрану здоровья детей и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.

 

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

4.1.Содержание образования в  группе  для детей  с умственной  отсталостью  определяется программой  «Коррекционно-развивающее  обучение  и воспитание  дошкольников  с нарушением  интеллекта»  под ред. Е.А. Екжановой , Е.А. Стребелевой ,  а также индивидуально адаптированными  коррекционными программами.

4.2. Организация образовательного процесса в группе регламентируется учебным планом, расписанием занятий, перспективными тематическими планами ,  календарно –тематическими планами ,режимом дня.

4.3. Организационными формами работы в  группе   компенсирующей  направленности  для детей  с умственной  отсталостью являются фронтальные и подгрупповые занятия с детьми, а также индивидуальные занятия. При этом максимальное количество времени отводится на коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда.

 

4.4  Для детей группы   компенсирующей  направленности   с умственной  отсталостью, имеющие сложные (комбинированные) недостатки в развитии, с согласия родителей (законных представителей) направляются в середине года на психолого-медико- педагогический консилиум  МБДОУ, далее -  ПМПк с целью изучения динамики их развития,  а затем, в случае необходимости, на психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по выбору дальнейших направлений коррекционно-педагогической работы с ними.

4.5. В течение учебного  года проводится  мониторинг (диагностика ) детей, по результатам обследования детей  группы, даются  рекомендации о дальнейших формах воспитания и обучения каждого ребенка.

 

 

4.6  Учитель-логопед:

- организует и осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии детей;

- всестороннее изучает речевую деятельности детей, определяет структуру и степень выраженности имеющихся речевых нарушений и в процессе коррекционно-логопедической работы добивается полного или частичного устранения их.

4.7.Учитель-дефектолог:

- организует и осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в психическом развитии детей;

- проводит обследование различных сторон развития личности ребенка, определяет структуру и степень выраженности имеющихся психических нарушений и в процессе коррекционно-развивающей работе добивается полного или частичного устранения их.

- несет ответственность за коррекционно – развивающую работу в целом, проводит групповые и индивидуальные занятия. В обязанности учителя – дефектолога входит выполнение требований программы коррекционно – развивающего обучения, осуществление преемственности в работе с воспитателями.

4.8.Воспитатель:

- осуществляет воспитание, развитие и образование каждого ребенка в соответствии с его возможностями, потребностями, способностями.

- изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей;

- на основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций учителя-логопеда и учителя-дефектолога планирует и проводит с ними коррекционно-развивающую  работу.                                                                                                                 4.9. Музыкальный руководитель.

Планирует содержание педагогической работы по освоению детьми группы для детей с умственной  отсталостью образовательной области «Музыка», проводит образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с умственной отсталостью.

 

5. Коррекционно-развивающее обучение осуществляется круглогодично. В летний период коррекционная работа проводится индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

 № 10 «ВЕТОЧКА» г. БРЯНСКА

_______________________________________________________________________________

 

СОГЛАСОВАНО                                                УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзного                              Заведующий МБДОУ

комитета                                                                  детский сад №10 «Веточка»

___________Г.В. Семкина                                     _________Г. В. Лескова

Протокол №  10/1                                                    Приказ № 19/1

«22»февраля   2014г.                                             «22»  февраля  2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о группе  компенсирующей  направленности  для  детей  с  задержкой психического развития

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида

 № 10 « Веточка» г. Брянска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ГРУППЕ  КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С  ЗАДЕРЖКОЙ  ПСИХИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА  КОМПЕНСИРУЮЩЕГО

  № 10  « ВЕТОЧКА»

  г. БРЯНСКА

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность  группы  компенсирующей  направленности для детей с задержкой психического развития, в дальнейшем  именуемой  группа  .

1.2.Всвоей работе МБДОУ руководствуется:

     -  Положением о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Брянска, утвержденным приказом управления образования Брянской городской администрации от 09.01.2014г. № 3,

-  Письмом Министерства образования и науки РФ от 8 августа 2013 г. № 08-1063 “О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений”.

- Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от  27.10.2011г.,№ 2562

1.3.Группа компенсирующей  направленности  для детей  с  задержкой психического развития  создается для воспитания и обучения детей с задержкой психического  развития.

1.4.Открытие  и закрытие  группы  осуществляется Постановлением  администрации г.Брянска  и приказом  Управления  образования Брянской  городской  администрации.

 

  1. ПОРЯДОК ПРИЕМА В  ГРУППУ  КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ  ДЕТЕЙ  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

 

2.1.Направление детей в группу компенсирующей  направленности  для детей  с  задержкой психического развития  осуществляется только с согласия родителей  (законных представителей) и на основании заключения психолого – медико –педагогической  комиссии, именуемой  в дальнейшем ПМПК.

2.2.Длительность пребывания ребенка в группе компенсирующей  направленности  для детей  с  задержкой психического развития  устанавливается ПМПК и зависит от степени выраженности и сложности структуры дефекта, продвижения ребенка в развитии и желания родителей (законных представителей).

2.3.Для определения ребенка в данную группу предоставляются следующие документы:

  • заявление родителей ( законных представителей);
  • медицинской карты;
  • копия документа , удостоверяющего личность одного из родителей( законных  представителей)

В дальнейшей  работе  необходимы  следующие  документы:

  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • договор с родителями о посещении ребенком данной группы.

2.4.Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК , при наличии свободных мест.

2.5.Предельная наполняемость группы :

 До 3-х лет – 6  детей,

Старше 3  лет -10 – детей

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ

3.1  Группа компенсирующей  направленности  для детей  с  задержкой психического          развития   функционирует  5  дней  в неделю  с  12-ти часовым ежедневным  пребыванием  детей   с  7-00 до 19-00.

3.2. Руководитель МБДОУ осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в группе образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию недостатков в психическом и  физическом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе.

3.3. Учебно-методическое руководство деятельностью группы компенсирующей  направленности  для детей  с  задержкой психического развития  осуществляется так же руководителем МБДОУ;

3.4. Группа обеспечивается специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающего обучения.

3.5. Коррекционно-педагогическую помощь детям данной группы оказывают: учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели группы через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

       В группе  в неделю проводится 15 занятий  в  старшей подгруппе, продолжительностью  15-20 минут ,  17 занятий  в подготовительной подгруппе  продолжительностью- 21-25  минут.

3.6. Медицинское обеспечение в группе осуществляют медицинский работник, который отвечает за охрану здоровья детей  и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.

 

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

4.1.Содержание образования  в данной  группе   определяется  примерной  общеобразовательной  программой дошкольного  образования «От рождения  до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А.  Васильевой  и   «Программой коррекционно – развивающего воспитания  и обучения дошкольников  с задержкой  психического развития» под ред. С.Г. Шевченко.

4.2. Организация образовательного процесса в группе регламентируется учебным планом, расписанием занятий, перспективными тематическими планами, календарно-тематическими  планами , режимом дня.

4.3. Организационными формами работы   данной группы  являются фронтальные и подгрупповые занятия с детьми, а также индивидуальные занятия. При этом максимальное количество времени отводится на коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда.

4.4. Дети  данной  группы имеющие сложности  в развитии, не усваивающие программу с согласия родителей (законных представителей) направляются в середине года на ПМПк  МБДОУ с целью изучения динамики их развития,  а затем, в случае необходимости, направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по выбору дальнейших направлений коррекционно-педагогической работы с ними.

4.5. В течение учебного  года проводится  мониторинг (диагностика) детей, по результатам обследования детям  группы  компенсирующей  направленности с  задержкой психического развития, даются  рекомендации о дальнейших формах воспитания и обучения каждого ребенка.

4.6  Учитель-логопед:

- организует и осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии детей;

- всестороннее изучает речевую деятельности детей, определяет структуру и степень выраженности имеющихся речевых нарушений и в процессе коррекционно-логопедической работы добивается полного или частичного устранения их.

4.7.Учитель-дефектолог:

- организует и осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в психическом развитии детей;

- проводит обследование различных сторон развития личности ребенка, определяет структуру и степень выраженности имеющихся психических нарушений и в процессе коррекционно-развивающей работе добивается полного или частичного устранения их.

- несет ответственность за коррекционно – развивающую работу в целом, проводит групповые и индивидуальные занятия. В обязанности учителя – дефектолога входит выполнение требований программы коррекционно – развивающего обучения, осуществление преемственности в работе с воспитателями.

4.8.Воспитатель:

- осуществляет воспитание, развитие и образование каждого ребенка в соответствии с его возможностями, потребностями, способностями.

- изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей;

- на основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций учителя-логопеда и учителя-дефектолога планирует и проводит с ними коррекционно-развивающую  работу.                                                                                                                 4.9. Музыкальный руководитель.

Планирует содержание педагогической работы по освоению детьми группы для детей с ЗПР образовательной области «Музыка», проводит образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ЗПР.

 

5. Коррекционно-развивающее обучение осуществляется круглогодично. В летний период коррекционная работа проводится индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

 № 10 «ВЕТОЧКА» г. БРЯНСКА

_______________________________________________________________________________

 

СОГЛАСОВАНО                                                УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзного                              Заведующий МБДОУ

комитета                                                                  детский сад №10 «Веточка»

___________Г.В. Семкина                                     _________Г. В. Лескова

Протокол №  10/1                                                    Приказ № 19/1

«22»февраля   2014г.                                             «22»  февраля  2014г.

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О   ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С  ТЯЖЕЛЫМИ  НАРУШЕНИЯМИ  РЕЧИ.

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА  КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА№ 10  « ВЕТОЧКА» г. БРЯНСКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение  о группе

компенсирующей  направленности для детей  с тяжелым  нарушением  речи.

муниципального   бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 10 «Веточка» г. Брянска

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение регулирует деятельность  группы  компенсирующей  направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, в дальнейшем  именуемой  группа  .

1.2.Всвоей работе МБДОУ руководствуется:

     -  Положением о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Брянска, утвержденным приказом управления образования Брянской городской администрации от 09.01.2014г. № 3,

-  Письмом Министерства образования и науки РФ от 8 августа 2013 г. № 08-1063 “О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений”.

- Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от  27.10.2011г.,№ 2562

1.3.Группа компенсирующей  направленности  для детей  с  задержкой психического развития  создается для воспитания и обучения детей с задержкой психического  развития.

Открытие  и закрытие  группы  осуществляется Постановлением  администрации г.Брянска  и приказом  Управления  образования Брянской  городской  администрации

2. Порядок приема в группу  компенсирующей  направленности  для  детей  с тяжелым нарушением речи.

2.1. Комплектование    данной группы осуществляется на основании заключения психолого –медико – педагогической  комиссии , далее ПМПК, с  согласия  родителей ( законных представителей)

2.2. Длительность пребывания ребенка в данной  группе устанавливается ПМПК и зависит от структуры речевого дефекта.

        2.3. Для определения ребенка в данную группу предоставляются следующие документы:

  • заключение ПМПК;
  • заявление родителей ( законных представителей);
  • медицинской карты;
  • копия документа, удостоверяющего личность  одного  из родителей (законных представителей)

В дальнейшей  работе  необходимы  следующие  документы:

  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • договор с родителями о посещении ребенком МБДОУ;

            2.4. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК  и при наличии свободных мест.

            2.5. В первую очередь в   группу   зачисляются дети , имеющие наиболее сложные нарушения в развитии речи, препятствующие их  дальнейшему  успешному  усвоению  Типовой общеобразовательной  программы  дошкольного образования.                                      

2.6. Наполняемость  данной группы   определяется, в соответствии с  Типовым Положением о  дошкольном образовательном  учреждении .

 Наполняемость  группы:

 До 3-х лет 6-детей,

Свыше 3 – х лет 10  детей

 

3. Организация деятельности   группы компенсирующей  направленности

 для детей с  тяжелым  нарушением   речи .

 

            3.1. Группа  компенсирующей  направленности для детей  для детей с  тяжелым  нарушением речи, функционирует 5 дней в неделю с 10-часовым ежедневным пребыванием детей

С 7-30  до 17-30.

3.2. Группа компенсирующей направленности для детей  с тяжелым нарушением речи  обеспечивается специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающего обучения.

3.3. Коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушениями речевого развития оказывают  учитель-логопед, воспитатели группы, через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.

3.4. Медицинское обеспечение детей  осуществляет  медицинский работник, который отвечает за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролирует соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.

 

 

4. Образовательный процесс в группе  компенсирующей направленности

для детей с  тяжелым  нарушением  в  речи.

4.1.Содержание образования в  данной  группе  определяется примерной  общеобразовательной  программой дошкольного  образования «От рождения  до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А.  Васильевой    и программой  Т.Б. Филичевой и  Г.В. Чиркиной  «Коррекционное обучение и воспитание детей  с общим недоразвитием речи».

4.2. Организация образовательного процесса в  группе , регламентируется учебным планом, расписанием занятий, перспективными тематическими планами,  календарно-тематическими планами,режимом дня.

4.3. Организационными формами работы в данной группе  являются фронтальные и подгрупповые занятия с детьми, а также индивидуальные занятия.

Количество  занятий  в  неделю  для  детей  старшего возраста -15 занятий   в  неделю, продолжительностью  20-25  минут,  для  детей  подготовительного  возраста  -17 занятий  в неделю, продолжительностью -30  минут.

4.4. В течение учебного  года  проводится  мониторинг (диагностика) детей, по результатам обследования детям  группы  компенсирующей  направленности с тяжелыми нарущениями речи , даются  рекомендации о дальнейших формах воспитания и обучения каждого ребенка.

4.5  Учитель-логопед:

- организует и осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии детей;

- всестороннее изучает речевую деятельности детей, определяет структуру и степень выраженности имеющихся речевых нарушений и в процессе коррекционно-логопедической работы добивается полного или частичного устранения их.

- несет ответственность за коррекционно – развивающую работу в целом, проводит групповые и индивидуальные занятия. В обязанности учителя – логопеда  входит выполнение требований программы коррекционно – развивающего обучения, осуществление преемственности в работе с воспитателями.

4.6.Воспитатель:

- осуществляет воспитание, развитие и образование каждого ребенка в соответствии с его возможностями, потребностями, способностями.

- изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей;

- на основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций учителя-логопеда  планирует и проводит с ним  коррекционно-развивающую  работу.                                                                                                                 4.7. Музыкальный руководитель.

Планирует содержание педагогической работы по освоению детьми группы для детей с тяжелыми нарушениями речи  образовательной области «Музыка», проводит образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с  тяжелыми нарушениями  речи.

5. Коррекционно-развивающее обучение осуществляется круглогодично. В летний период коррекционная работа проводится индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Галинабр73
Просмотров: 2031 | Загрузок: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
...
Министерство образования и науки Российской Федерации
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0