Пятница, 17.05.2024, 14:25
Приветствую Вас Гость | RSS

"Веточка"

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Комплексно – целевая программа на 2014 – 2018 годы МДОУ д/с № 10 «Веточка»
[ Скачать с сервера (32.9 Kb) ] 16.07.2014, 21:03

Комплексно – целевая программа

на  2014 – 2018 годы

МДОУ д/с № 10 «Веточка»

 

«Развитие речи детей в ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

 

  1.    Формирование  звуковой  культуры  речи   у детей  с ОНР  посредством  использования  логопедических  игр  и упражнений.

 

  1.     Формирование   лексической  стороны  речи   в процессе  ознакомления   с  окружающим.

 

  1.  Формирование  грамматического  строя  речи посредством  использования  дидактических  игр  и упражнений.

 

  1. Формирование  связной  речи  у детей   в НОД.

 

 

 

 

 

 

 

 В разработанной коллективом КЦП работу предлагаем осуществлять поэтапно:

 

 

I этап: 2014-2015 учебный год:

        Формировать  звуковую  культуру  речи   у детей  с ОНР  посредством  использования  логопедических  игр  и упражнений.

 

II этап: 2015-2016 учебный год:

    Формировать  лексическую  сторону  речи   в процессе  ознакомления   с  окружающим.

 

 

III этап: 2016-2017 учебный год:

 

Формировать  грамматический  строй  речи посредством  использования  дидактических  игр  и упражнений.

 

IV этап: 2017-2018 учебный год:

  Формировать  связную  речь  у детей   в НОД.

 

 

 

 

 

 

Раздел программы

 

 

Цель

I   Методическое обеспечение

Стимулирование и повышение педагогического мастерства и творчества воспитателей.

 

II   Работа с педагогическими кадрами

Включение каждого воспитателя в педагогический поиск по проблеме.

 

III   Работа с родителями

Ознакомление родителей с новыми задачами педагогического поиска, формирование и развитие на этой основе педагогического сотрудничества с детским садом.

 

IV Контроль, анализ, регулирование программы

Отслеживание результативности проводимой работы, и на ее основе планирование коррекционной работы.

 

 

 

 

 

 

Обучение дошкольников языку, развитие речи и речевого общения –

одна из важнейших задач дошкольной педагогики и психологии. Решение

этой задачи включает ряд специальных задач: воспитание звуковой культуры

речи, обогащение и активизацию словаря, формирование грамматического

строя речи, развитие связной речи, а также воспитание интереса к

художественному слову.

В настоящее  время  в системе  обучения детей  дошкольного возраста увеличилось  количество детей  с речевыми нарушениями .

Эти  дети  составляют  основную  группу  риска  по школьной неуспеваемости  особенно при овладении  письмом и чтением. .

 Комплексно-целевая программа разработана на 4 года

Задачи:

1.Развивать речевую активность   детей  в НОД речевого цикла.

2. Формировать звуковую культуру речи  у детей  с ОНР  посредством использования  игр и  упражнений.

3. Расширять  пассивный  и активный словарь  детей с ОНР.

4.Формироват  грамматически правильный  строй речи  посредсвом испльзования д/и и упражнений.

5.Развивать у дошкольников умение строить диалоги  и развивать монологическую  речь.

Результаты диагностического обследования  речевого  развития   детей с нарушениями в развитии  МБДОУ детского сада № 10 «Веточка» показывают, что в течение последних двух учебных лет наблюдается низкий уровень динамики    речевого   развития  у детей .                                              Результаты находятся на  низком уровне.

Результаты диагностики   по  развития  речи   (2012-  2013 год ) и мониторинга ( 2013-2014 )г  показали  . что  развитие  речи  детей  находится  на  низком  уровне ( см. таблицу)

Группы

2012-2013

 

ЗКР

словарь

Гр.строй

Св.речь

Итог

н

с

к

н

н

н

н

с

к

н

с

к

н

с

к

 « Незабудка» ОНР

44

 

78

65

54

54

54

 

85

60

 

74

54

 

77

« Рябинушка» ЗПР

9

24

39

34

40

42

32

50

61

31

42

46

15

39

47

«Росинка» УО

70

82

88

27

36

36

36

19

48

23

29

45

36

46

62

Общий процент  по д/с

41

53

68

42

43

44

41

34

65

38

35

55

35

42

62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы

2013-2014

 

ЗКР

словарь

Гр.строй

Св.речь

Итог

н

с

к

н

н

н

н

с

к

н

с

к

н

с

к

 « Незабудка»  ОНР

41

 

68

50

 

79

57

 

82

40

 

67

43

 

73

« Рябинушка»  ЗПР

17

44

52

52

62

63

35

46

49

35

44

59

34

50

56

«Росинка»     УО

40

45

50

36

49

54

20

39

41

27

35

37

33

44

47

Общий процент  по д/с

33

44

60

46

55

65

38

42

57

34

39

54

40

47

59

                                                                 Проблема;

В результате  проведенного  обследования  было  выявлено ,что  у детей  нарушено :  звуковая  культура  речи,  нарушение  понимания  обращенной  речи, бедность  пассивного  и активного  словаря, нарушение  семантики , грубые  аграмматизмы  в речи ,  отсутствие  связной  речи  или  ее  несформированность.

Пути решения проблемы:

1.Создание   условий для  реализации   КЦП,    направленной  на  формирование  у  педагогов  интереса  к педагогическому  поиску и творчеству.

2.Взаимодействие  с семьями  воспитанников по данной проблеме.

3.Создание  проблемной творческой группы (ПТГ) по развитию   речи .

Связная речь:

2015-2016

                       1- квартал

                    2- квартал

               3- квартал

         4- квартал

Методическое  обеспечение

Выставка новинок методической литературы по формированию словарного фонда родного языка.

Работа ПТГ по систематизации материалов по формированию словарного запаса дошкольников.

Приобретение и изготовление дидактических игр, пособий  направленных на формирование лексической стороны речи дошкольника.

Разработка перспективного планирования по формированию словаря  дошкольников.

Работа с педагогическими кадрами

Консультация: « Лексика как компонент  структуры языка, Современный подход».

Семинар – практикум:                          «Методика и приёмы обогащения словаря детей в непосредственно образовательной деятельности».

Педагогический совет: «Наблюдения, беседы, чтение познавательной литературы как условие формирования лексической стороны речи  в процессе ознакомления с окружающим».

  •  Открытые просмотры НОД.
  • Взаимопосещение  НОД в
  •               области «Коммуникация».
  •  

 

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Консультация:

 «Игры и упражнения для развития словаря дошкольников».

Оформление наглядной  информации для родителей.

Групповые родительские собрания в группах в соответствии с планом образовательного процесса на 2015-2016 учебный год по речевому развитию дошкольников.

  • День открытых дверей.
  • Анкетирование родителей.

 

Контроль,  анализ, регулирование

Обследование лексической стороны речи  дошкольников.

 

Диагностика педагогов: «Особенности работы по разделу «Лексика».

Оперативный контроль:                                      « Подготовка воспитателя к НОД по «Коммуникации».

Тематический контроль:                           « Состояние работы в ДОУ по формированию лексической стороны речи дошкольников».

Обследование лексической стороны речи  дошкольников.

 

 

Мотивационные  условия.

  • Повышение педагогического мастерства и творчества педагогов и родителей в данном направлении.
  • Сформировать у дошкольников бережного отношения к родному языку.
  • Создание мобильной предметно –развивающей среды  по данному направлению.

 

 

 

Звуковая культура речи

 

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Методическое обеспечение

Подбор и систематизация методической литературы по формированию (воспитанию) звуковой культуры речи дошкольников.

 

Изготовление и приобретение дидактических пособий по звуковой культуре речи

Разработка перспективного планирования по звуковой культуре речи для каждой возрастной группы

Работа с педагогическими кадрами

Консультация: «Развитие восприятия речи как составляющего компонента звуковой культуры речи»

 

 

Семинар: « Формирование звуковой культуры речи  у  детей  с ОНР»

Педсовет: «Формирование звуковой культуры речи у детей с ОНР посредством использования логопедических игр и упражнений»

Создание ПГТ с целью разработки перспективного плана по звуковой культуре речи

Работа с родителями

Консультации, педагогические беседы по формированию звуковой культуры речи у детей с ОНР

Оформление наглядных материалов для групповых родительских уголков по проблеме формирования звуковой культуры речи

Групповые родительские собрания в соответствии с Планом образовательно – воспитательной работы на 2014 – 2015     учебный год, день открытых  дверей  , показ НОД

 

Контроль анализ регулирование

Диагностика звуковой культуры речи у детей с нарушениями в развитии

Тематический контроль « Организация  работы ДОУ  по  звуковой  культуре речи», диагностика   звуковой  культуры  речи  в группах « Росинка»  и

« Рябинушка»

Диагностика звуковой культуры речи

 

Мотивационные условия

  • Формирование у педагогов интереса к педагогическому поиску и творчеству
  • Создание условий для реализации КЦП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грамматический строй речи

2016-2017

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4квартал

Методическое обеспечение

Подбор методической литературы по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР

Изготовление и приобретение дидактических игр по теме

Выставка дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя  речи

Разработка перспективного планирования по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР для каждой группы

Работа с пед. кадрами

Консультация : «Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи в ДОУ»

Семинар:

« Основные направления работы по формированию грамматического строя речи в ДОУ»

 

Педсовет «Роль дидактических игр и упражнений  в формировании грамматического строя речи»

Создание ПТГ с целью разработки перспективного плана  по данной проблеме

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультация специалистов по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР

Оформление наглядных материалов  для групповых родительских уголков по данной проблеме

Групповые родительские собрания в соответствии  с планом образовательно-воспитательной работы ДОУ.

 День открытых дверей (Показ НОД.)

 

Контроль

Анализ

Регулир-е

Мониторинг

Тематический контроль «Формирование грамматического строя у детей с ОНР». Мониторинг  в группах : «Рябинушка», «Росинка»

Мониторинг

 

Мртивационные условия

-Формирование у педагогов интереса к педагогическому поиску и творчеству

-Создание условий для реализации КЦП

 

 

 

Словарная работа:

2015-2016

                       1- квартал

                    2- квартал

               3- квартал

         4- квартал

Методическое  обеспечение

Выставка новинок методической литературы по формированию словарного фонда родного языка.

Работа ПТГ по систематизации материалов по формированию словарного запаса дошкольников.

Приобретение и изготовление дидактических игр, пособий  направленных на формирование лексической стороны речи дошкольника.

Разработка перспективного планирования по формированию словаря  дошкольников.

Работа с педагогическими кадрами

Консультация: « Лексика как компонент  структуры языка, Современный подход».

Семинар – практикум:                          «Методика и приёмы обогащения словаря детей в непосредственно образовательной деятельности».

Педагогический совет: «Наблюдения, беседы, чтение познавательной литературы как условие формирования лексической стороны речи  в процессе ознакомления с окружающим».

  •  Открытые просмотры НОД.
  • Взаимопосещение  НОД в
  •               области «Коммуникация».
  •  

 

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Консультация:

 «Игры и упражнения для развития словаря дошкольников».

Оформление наглядной  информации для родителей.

Групповые родительские собрания в группах в соответствии с планом образовательного процесса на 2015-2016 учебный год по речевому развитию дошкольников.

  • День открытых дверей.
  • Анкетирование родителей.

 

Контроль,  анализ, регулирование

Обследование лексической стороны речи  дошкольников.

 

Диагностика педагогов: «Особенности работы по разделу «Лексика».

Оперативный контроль:                                      « Подготовка воспитателя к НОД по «Коммуникации».

Тематический контроль:                           « Состояние работы в ДОУ по формированию лексической стороны речи дошкольников».

Обследование лексической стороны речи  дошкольников.

 

 

Мотивационные  условия.

  • Повышение педагогического мастерства и творчества педагогов и родителей в данном направлении.
  • Сформировать у дошкольников бережного отношения к родному языку.
  • Создание мобильной предметно –развивающей среды  по данному направлению.

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Галинабр73
Просмотров: 1228 | Загрузок: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
...
Министерство образования и науки Российской Федерации
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0