Понедельник, 14.07.2025, 12:34
Приветствую Вас Гость | RSS

"Веточка"

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

методическая копилка

Сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

         У детей с нарушениями в развитии, поступающих в коррекционный детский сад, в основном, отсутствуют представления о цвете, форме и величине предметов, дети плохо ощущают и воспринимают предметы и явления окружающего мира, слабо ориентируются в пространственных и временных понятиях.

         Первый шаг по оказанию помощи – это сенсомоторное развитие ребенка.

Для детей с нарушениями в развитии недостаточно выпускают дидактических игр и упражнений, поэтому в своей работе я использую дидактические игры, упражнения, пособия по сенсорному воспитанию для детей более раннего  возраста, а также разнообразные башенки, матрешки, пирамидки, вкладки. Много дидактических игр и упражнений, пособий сделаны своими руками и адаптированы для детей данной группы.

Вначале в работе с детьми по формированию представлений о цвете я использую сигнальные карточки: « желтый цвет- как солнышко, зеленый- как травка, красный- как губки, синий- как тучка»

 

 

 

Используются дидактические игры и упражнения на соотнесение основных цветов: « Подбери ручки к чашкам», « Воздушные шары», « Подбери пару»,

« Разноцветные гномы», « Подбери крышки» и др.

Все игры подобраны соответственно лексической темы, разработано перспективное планирование по сенсорному воспитанию для детей 1 и 2 года обучения.

Мною используется тетрадь по сенсорному развитию: Т.В. Лисовская, В.Л. Тучковская « Цвет».

 

Для развития представлений о величине используются дидактические игры и упражнения: « Тарелочки», « Разложи снежинки», « Большой, средний, маленький», « Три медведя», « Загони машины в гараж» и др. Вначале дети различают понятия: « большой- маленький», затем- понятие:  «поменьше  (средний)». Так же используются разнообразные башенки, пирамидки, матрешки.

Для  развития представлений о геометрических фигурах используются дидактические игры и упражнения: « Подбери по контуру»,                               « Геометрическое лото», « Закрой окна в домиках», « Фигуры», Вкладки»,  «Накормим мишек» и др.

 

 

 

На 2-м году обучения многие дети различают основные цвета, геометрические фигуры ,величину предметов, поэтому дидактические игры усложняются. Дети учатся дифференцировать предметы не только по 1 признаку( например: по цвету), но и по 2-м признакам: например: по цвету и форме. Используются дидактические игры: « Цвет и форма», « Подбери кружок», « Цветовое и геометрическое лото» и др.

 

 

Большую помощь в работе с детьми с нарушениями в развитии мне помогает многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный коврик», который способствует:

- запоминанию геометрических фигур

- закрепление основных цветов и некоторых оттенков

- ориентировке на плоскости

Опыт работы по данному направлению показал, что при систематическом, регулярном использовании дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию всех педагогов группы и родителей в домашних условиях возможна положительная динамика в формировании сенсорных эталонов у детей с нарушениями интеллекта.

 

А.В.Мехедова

Учитель-дефектолог

д/с №10 «Веточка»

г.Брянск

Копирование и передача информации только с разрешения автора. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Галинабр73 (28.01.2014)
Просмотров: 508 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
...
Министерство образования и науки Российской Федерации
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0