Тема:
«Путешествие со Снеговиком» Цели:
Коррекционно
- образовательные: закреплять счет до 4, продолжать учить
выкладывать нужное количество предметов на полосе по словесной инструкции
педагога, закреплять временные понятия «зима», «лето», знания основных цветов
(зеленого, желтого ,красного, синего), геометрических фигур ( круг, квадрат,
треугольник),умение определять форму предметов, закреплять понятия (большой –
маленький), закреплять понятия « тепло-холодно», используя элементы
криотерапии. Коррекционно
– развивающие: развивать произвольное внимание, память,
наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, речь ( повторение простых
слов), развивать моторику рук. Коррекционно
- воспитательные: воспитывать терпение, организованности в
работе, аккуратности, умения внимательно слушать инструкции, взаимодействовать
с педагогом и друг с другом. Виды
детской деятельности: познавательно – образовательная
деятельность, игровая, коммуникативная. Планируемые
результаты: умение считать до 4-х, знание основных
цветов ,геометрических фигур( круг,
квадрат, треугольник),умение определять форму предметов, понятий «лето», «зима»,
понятий «большой-маленький» Материалы
и оборудование: игрушка «Снеговик», демонстрационный
материал (большие снеговики), наглядный раздаточный материал ( разноцветные
снеговики, снежинки), 3 тарелочки с раздаточным материалом, 3 полосы, сюжетные
картинки «Зима». «Лето», дидактическая
игра «Фигуры»( круг, квадрат, треугольник), мультимедийный проектор .,простынь,
2 разноцветные миски с теплой водой, со льдом, салфетки. Содержание
образовательной деятельности. I.
Введение игрового момента: Раздается стук в дверь: « Дети,
наверное, к нам кто-то идет?» Открываем дверь: «
Никого нет, здесь какое-то волшебство, гость сможет к нам прийти, если мы
вместе отгадаем загадку:
Человечек непростой Появляется зимой, А
весною исчезает,
Потому что быстро тает. Кто это?- это снеговик.
Появляется игрушка- Снеговик. Здравствуйте, ребята! –
здравствуй, снеговик. II.
Основная часть. Путешествие со Снеговиком. « Снеговик приглашает в
гости, в лес ( на проекторе появляется зимний лес). Посмотрите, какой красивый
лес. Какое время года на картине?- зима. Снеговик много знает о зиме, а о лете
ничего не знает. Давайте расскажем снеговику о лете, а помогут нам загадки
и картинки. 1.
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Отгадывание загадок: -Снег на полях, лед на реках Вьюга гуляет, когда это
бывает? ( зимой) -Вика, покажите
картинку, на которой изображена зима.
(на доске две сюжетные картинки «зима». «лето»). - Какие приметы зимы
здесь нарисованы? ( выпал снег, дети одели теплую одежду, дети катаются на
санках, на коньках, лепят снеговика…). - Солнце печет, липа
цветет Рожь поспевает, когда
это бывает? ( летом) Костя, покажи картинку,
на которой нарисовано лето. Какие приметы лета здесь нарисованы? ( листья на
деревьях зеленые, трава зеленая, много цветов, дети одеты в летнюю одежду, дети
купаются…) Теперь снеговик будет
знать о лете. 2.
Криотерапия: Снеговик принес 2 разноцветные
мисочки, давайте опустим ручки в синюю мисочку, как нашим ручкам?- холодно.
Когда бывает так холодно: зимой или летом?- зимой. Теперь опустим
ручки в красную мисочку, теперь, как
нашим ручкам: тепло или холодно?- тепло. Когда бывает тепло?- летом. Вытрите
салфетками ручки и отправимся дальше в путешествие со Снеговиком. 3.Счет.
( у доски) Снеговик пришел не один. У него есть друзья- снеговики. Давайте поможем
их сосчитать. - Давайте вместе
посчитаем (счет хором) - А теперь посчитает
Костя: 1, 2. 3,4 - Покажите на пальчиках – сколько это? (Далее
дети считают по одному, показывают на пальцах). Посмотрите у вас на
столах тоже есть снеговики, сядем и посчитаем их ( дети садятся за столы). Мы дотрагивались до
холодных снеговиков и наши ручки замерзли, давайте погреем наши ручки 4.
Пальчиковое упражнение: Ох, как холодно
зимой! ( сжимаем и разжимаем кисти рук) Не хочу идти
домой. ( поворачиваем кисти рук) Нужно ручки мне
согреть, подышать: Х-Х-Х ( дышим на кисти
рук) И потереть. ( трем ладошки). 5.
Работа на полосе: Возьмите полоски. Покажите Снеговику,
где верхняя полоска: проведите пальчиком от красной линии по верхней полоске.
Теперь проведите пальчиком по нижней полоске. Задания: - положите на
верхнюю полоску столько снеговиков, сколько на доске. Вика, сколько ты
положишь снеговиков?-4 Дети выполняют задание. Костя, посчитай,
сколько ты положил снеговиков?-4, покажи на пальцах. - Каждому снеговику
подарите по снежинке, на нижнюю полоску положите столько снежинок, сколько
снеговиков. Миша, сколько снежинок
положил, посчитай?-4 Костя, поровну снежинок
и снеговиков?- поровну, по сколько?- по 4 Подул ветерок и унес
снежинки, покажите, как дует ветер -ф-ф-ф. - Уберите снежинки на
тарелочки 6.
Сравнение снеговиков: Посмотрите, у
меня и вас одинаковые или разные снеговики?- разные. Вика, чем они
отличаются? – у снеговиков разные по цвету шапочки. Значит снеговики
разноцветные. Вика, какого цвета шапочки у твоих снеговиков?- красного цвета. Миша, а у твоих?-
синего. А у моих снеговиков
какого цвета шапочки?- желтого. А по величине у меня и
вас одинаковые или разные снеговики?- разные. Костя, какие снеговики
на доске?- большие, а у вас?- маленькие Задание: уберите
снеговики на тарелочки. Мы немного устали,
поиграем со Снеговиком и отдохнем. 7.
Физкультминутка: Раз, два, три,
четыре- ( хлопаем в
ладоши) Мы с тобой в снежок
слепили. (показываем как лепим) Круглый, крепкий,
гладкий ( показываем ручками) И совсем, совсем не сладкий (погрозили пальчиком) Раз подбросим, два
поймаем. ( потянулись вверх,
присели) Три уроним и
сломаем. ( присели,
встали и стукнули ножкой). Наше путешествие
продолжается, Снеговик приглашает нас на снежную поляну. А вот и снежная поляна
, присядем ( на простынь) 8.
Дидактическая игра: « Фигуры» Снеговик не знает
геометрических фигур, давайте ему о них расскажем. Узнаем геометрическую
фигуру по описанию: нет углов, нет сторон, катится. Вика, что это ?- это круг.
( показ фигуры) У этой фигуры: 4 угла,
4 стороны, не катится. Миша, что это?- это квадрат. ( показ) -3 угла, 3 стороны, не
катится. Костя, что это? – это треугольник.( показ) - Задание: Костя
отбирает предметы-картинки треугольной формы, Вика- круглой формы, Миша-
квадратной формы. Костя, расскажи
снеговику, какие у тебя предметы по форме?- Треугольная елка….. Спасибо, ребята, вы
помогли снеговику, теперь он будет знать геометрические фигуры. III. Заключительная часть. Наше путешествие
заканчивается, нам пора возвращаться в группу. Снеговику понравилось с
вами играть, а вам понравилось? -да. Что мы сегодня делали?-
считали, повторяли основные цвета, геометрические фигуры, времена года…
Все хорошо занимались,
старались. Молодцы! Снеговик дарит вам сладкий подарок. Скажем Снеговику:
Спасибо. До свидания. Учитель-дефектолог:
Мехедова А.В. Копирование и передача информации только с разрешения автора. |