Пятница, 18.07.2025, 07:44
Приветствую Вас Гость | RSS

"Веточка"

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

методическая копилка

Тема: «Путешествие со Снеговиком»

Цели:

Коррекционно - образовательные: закреплять счет до 4, продолжать учить выкладывать нужное количество предметов на полосе по словесной инструкции педагога, закреплять временные понятия «зима», «лето», знания основных цветов (зеленого, желтого ,красного, синего), геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник),умение определять форму предметов, закреплять понятия (большой – маленький), закреплять понятия « тепло-холодно», используя элементы криотерапии.

Коррекционно – развивающие: развивать произвольное внимание, память, наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, речь ( повторение простых слов), развивать моторику рук.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать терпение, организованности в работе, аккуратности, умения внимательно слушать инструкции, взаимодействовать с  педагогом и друг с другом.

Виды детской деятельности: познавательно – образовательная деятельность, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты: умение считать до 4-х, знание основных цветов ,геометрических  фигур( круг, квадрат, треугольник),умение определять форму предметов, понятий «лето», «зима», понятий «большой-маленький»

Материалы и оборудование: игрушка «Снеговик», демонстрационный материал (большие снеговики), наглядный раздаточный материал ( разноцветные снеговики, снежинки), 3 тарелочки с раздаточным материалом, 3 полосы, сюжетные картинки «Зима». «Лето»,  дидактическая игра «Фигуры»( круг, квадрат, треугольник), мультимедийный проектор .,простынь, 2 разноцветные миски с теплой водой, со льдом, салфетки.

 Содержание образовательной деятельности.

I. Введение игрового момента: Раздается стук в дверь: « Дети, наверное, к нам кто-то идет?»

Открываем дверь: « Никого нет, здесь какое-то волшебство, гость сможет к нам прийти, если мы вместе отгадаем загадку:

 

                                            Человечек непростой

                                             Появляется зимой,

                                              А весною исчезает,

                                              Потому что быстро тает.

Кто это?- это снеговик. Появляется игрушка- Снеговик.

Здравствуйте, ребята! – здравствуй, снеговик.

II. Основная часть. Путешествие со Снеговиком.

« Снеговик приглашает в гости, в лес ( на проекторе появляется зимний лес). Посмотрите, какой красивый лес. Какое время года на картине?- зима. Снеговик много знает о зиме, а о лете ничего не знает. Давайте расскажем снеговику о лете, а помогут нам загадки и  картинки.

1. Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Отгадывание загадок:

-Снег на  полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает? ( зимой)

-Вика, покажите картинку, на  которой изображена зима. (на доске две сюжетные картинки «зима». «лето»).

- Какие приметы зимы здесь нарисованы? ( выпал снег, дети одели теплую одежду, дети катаются на санках, на коньках, лепят снеговика…).

- Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает, когда это бывает? ( летом)

Костя, покажи картинку, на которой нарисовано лето. Какие приметы лета здесь нарисованы? ( листья на деревьях зеленые, трава зеленая, много цветов, дети одеты в летнюю одежду, дети купаются…)

Теперь снеговик будет знать о лете.

2. Криотерапия: Снеговик принес 2 разноцветные мисочки, давайте опустим ручки в синюю мисочку, как нашим ручкам?- холодно. Когда бывает так холодно: зимой или летом?- зимой.

Теперь опустим ручки  в красную мисочку, теперь, как нашим ручкам: тепло или холодно?- тепло. Когда бывает тепло?- летом. Вытрите салфетками ручки и отправимся дальше в путешествие со Снеговиком.

3.Счет. ( у доски) Снеговик пришел не один.  У него есть друзья- снеговики. Давайте поможем их сосчитать.

- Давайте вместе посчитаем (счет хором)

- А теперь посчитает Костя: 1, 2. 3,4

 - Покажите на пальчиках – сколько это? (Далее дети считают по одному, показывают на пальцах).

Посмотрите у вас на столах тоже есть снеговики, сядем и посчитаем их ( дети садятся за столы).

Мы дотрагивались до холодных снеговиков и наши ручки замерзли, давайте погреем наши ручки

4. Пальчиковое упражнение:

 Ох, как холодно зимой!  ( сжимаем и разжимаем кисти рук)

Не хочу идти домой.        ( поворачиваем кисти рук)

Нужно ручки мне согреть, подышать: Х-Х-Х     ( дышим на кисти рук)

И потереть.                       ( трем ладошки).

5. Работа на полосе: Возьмите полоски. Покажите Снеговику, где верхняя полоска: проведите пальчиком от красной линии по верхней полоске. Теперь проведите пальчиком по нижней полоске.

Задания: - положите на верхнюю полоску столько снеговиков, сколько на доске.

Вика, сколько ты положишь снеговиков?-4

Дети выполняют задание.

Костя, посчитай, сколько ты положил снеговиков?-4, покажи на пальцах.

- Каждому снеговику подарите по снежинке, на нижнюю полоску положите столько снежинок, сколько снеговиков.

Миша, сколько снежинок положил, посчитай?-4

Костя, поровну снежинок и снеговиков?- поровну, по сколько?- по 4

Подул ветерок и унес снежинки, покажите, как дует ветер -ф-ф-ф.

- Уберите снежинки на тарелочки

6. Сравнение снеговиков: Посмотрите, у меня и вас одинаковые или разные снеговики?- разные.

Вика, чем они отличаются? – у снеговиков разные по цвету шапочки. Значит снеговики разноцветные. Вика, какого цвета шапочки у твоих снеговиков?- красного цвета.

Миша, а у твоих?- синего.

А у моих снеговиков какого цвета шапочки?- желтого.

А по величине у меня и вас одинаковые или разные снеговики?- разные.

Костя, какие снеговики на доске?- большие, а  у вас?- маленькие

Задание: уберите снеговики на тарелочки.

Мы немного устали, поиграем со Снеговиком и отдохнем.

7. Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре-                      ( хлопаем в ладоши)

Мы с тобой в снежок слепили.       (показываем как лепим)

Круглый, крепкий, гладкий             ( показываем ручками)

И  совсем, совсем не сладкий           (погрозили пальчиком)

Раз подбросим, два поймаем.             ( потянулись вверх, присели)

Три уроним и сломаем.                     ( присели, встали и стукнули ножкой).

Наше путешествие продолжается, Снеговик приглашает нас на снежную поляну. А вот и снежная поляна , присядем ( на простынь)

8. Дидактическая игра: « Фигуры»

Снеговик не знает геометрических фигур, давайте ему о них расскажем.

Узнаем геометрическую фигуру по описанию: нет углов, нет сторон, катится. Вика, что это ?- это круг. ( показ фигуры)

У этой фигуры: 4 угла, 4 стороны, не катится. Миша, что это?- это квадрат.    ( показ)

-3 угла, 3 стороны, не катится. Костя, что это? – это треугольник.( показ)

- Задание: Костя отбирает предметы-картинки треугольной формы, Вика- круглой формы, Миша- квадратной формы.

Костя, расскажи снеговику, какие у тебя предметы по форме?- Треугольная елка…..

Спасибо, ребята, вы помогли снеговику, теперь он будет знать геометрические фигуры.

III. Заключительная часть.

Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.

Снеговику понравилось с вами играть, а вам понравилось? -да.

Что мы сегодня делали?- считали, повторяли основные цвета, геометрические фигуры, времена года…

Все хорошо занимались, старались. Молодцы! Снеговик дарит вам сладкий подарок. Скажем Снеговику: Спасибо. До свидания.

Учитель-дефектолог: Мехедова А.В.

Копирование и передача информации только с разрешения автора.

Категория: Мои статьи | Добавил: Галинабр73 (28.01.2014)
Просмотров: 582 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
...
Министерство образования и науки Российской Федерации
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0